Project Zero: Вендоры стали быстрее патчить 0-day (в среднем за 52 дня)

Project Zero: Вендоры стали быстрее патчить 0-day (в среднем за 52 дня)

Project Zero: Вендоры стали быстрее патчить 0-day (в среднем за 52 дня)

Немного позитивной статистики: команда Google Project Zero опубликовала отчёт, согласно которому вендоры стали быстрее устранять уязвимости нулевого дня. По крайней мере, речь идёт о тех багах, которые выявили в прошлом году исследователи Google Project Zero.

Полученная статистика показывает, что средний временной промежуток, который требуется разработчикам на устранение 0-day — 52 дня. Кто-то может сказать, что это достаточно продолжительный период, но ещё три года назад это были 80 дней.

Более того, практически все разработчики устранили уязвимости нулевого дня до установленного Project Zero дедлайна — 90 дней. Это действительно важный вопрос, учитывая, что киберпреступники всегда ищут окно для эксплуатации, пока вендор готовит патч.

Исследователи, изучив 376 брешей класса 0-day, собрали интересные данные по компаниям: 26% проблем в безопасности пришлось на Microsoft, 23% — на Apple и 16% — на Google. Эти три корпорации заняли 65% от общего числа исследованных уязвимостей.

 

Быстрее всего патчи выпускали разработчики Linux, Mozilla и Google, а вот с худшей стороны в этом вопросе проявили себя Oracle, Microsoft и Samsung. Microsoft, кстати, часто пользовалась дополнительным двухнедельным окном, затягивая публикацию информации об уязвимостях.

Девелоперы iOS и Android показали приблизительно одинаковые результаты — обе компании патчили 0-day в 70-дневный период. Тем не менее первенство по таймингу в устранении дыр досталось браузеру Chrome.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Телефонные мошенники собирают персданные под видом пересчета квартплаты

МВД России предупредило о новом сценарии телефонного мошенничества: злоумышленные звонки осуществляются якобы от имени управляющих компаний. Мошенники предлагают провести перерасчёт коммунальных платежей.

Главная цель преступников — получение персональных данных граждан.

Основной аудиторией подобных звонков становятся пенсионеры, поскольку именно пожилые люди, согласно данным Роскомнадзора, наряду с женщинами, чаще других становятся жертвами телефонных афер. В целом, по результатам опроса сервиса Superjob, уже 17% россиян лишались денег или имущества из-за мошеннических звонков, а треть из пострадавших — не менее двух раз.

Среди недавних примеров подобных схем — «угон» учётных записей Госуслуг под видом обновления домофонных кодов, который приобрёл значительное распространение. Также мошенники часто используют схожие схемы, связанные с получением доступа к личным данным.

В качестве эффективного способа борьбы с подобными преступлениями правительство России предлагает внедрить обязательную маркировку звонков от официальных организаций и госучреждений.

Эта инициатива уже вошла в список мер, предложенных правительством для борьбы с телефонными мошенничествами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru