На Госуслугах предложили ввести раздел для борьбы с телефонными мошенниками

На Госуслугах предложили ввести раздел для борьбы с телефонными мошенниками

На Госуслугах предложили ввести раздел для борьбы с телефонными мошенниками

Проблема телефонного мошенничества уже давно провоцирует законодателей и кредитные организации придумывать методы борьбы с ним. На этот раз на депутатском уровне поступило предложение ввести на портале «Госуслуги» специальный раздел, где граждане смогут оставлять жалобы.

С такой инициативой выступил Павел Крупник, депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга. Согласно замыслу, в новом разделе портала «Госуслуги» россияне смогут жаловаться на телефонных мошенников и таким образом оперативно сообщать правоохранителям о преступной деятельности.

В беседе с RT Крупник также упомянул новый тип преступлений, связанный с телефонным мошенничеством. По словам депутата, за последние годы в России этот метод существенно распространился.

Подчёркивается, что статус жалобы в специальном разделе «Госуслуг» будет соответствовать официальному обращению в правоохранительные органы.

Эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов прокомментировал инициативу, направленную на борьбу с телефонным мошенничеством:

«Безусловно, такой механизм добавит эффективности в борьбе с телефонными мошенниками и возможным хищением денежных средств со счетов клиентов банков. Очевидно, что сегодня злоумышленники стали более организованными, поэтому необходимо оперативно реагировать на информацию об их деяниях. Новый механизм, который, по сути, позволит через Госулуги направлять заявление в полицию, должен позволить ускорить реакцию представителей правоохранительных органов».

«Ввиду популярности портала Госуслуги с высокой долей вероятности следует ожидать хорошей обратной связи от пользователей ресурса по мошенническим активностям».

Напомним, что на днях предложения Банка России по борьбе с мошенническими переводами встретили критику со стороны российских кредитных организаций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более трети россиян готовы к аутентификации без паролей

Согласно совместному исследованию «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail, свыше трети россиян готовы отказаться от привычных паролей в пользу альтернативных способов авторизации, таких как биометрия или одноразовые коды.

В опросе приняли участие 1950 пользователей сервисов VK по всей стране.

Полностью перейти на беспарольные методы аутентификации готовы 16% респондентов, а еще 12% считают возможным использовать их для важных сервисов. При этом 9% опрошенных предпочитают быть осторожнее и готовы отказаться от паролей только при доступе к менее важным ресурсам.

Уже сегодня беспарольными методами пользуется 31% участников исследования, а еще 27% применяют их для защиты наиболее важных аккаунтов — в мессенджерах, электронной почте и онлайн-банкинге.

28% респондентов отмечают удобство и надежность беспарольных решений, однако 19% уверены, что лишь традиционные пароли способны обеспечить достаточную безопасность.

«Переход к беспарольной аутентификации не только значительно усиливает защиту аккаунтов, но и заметно улучшает пользовательский опыт. Людям больше не нужно запоминать множество сложных паролей, а риск их утечки из-за повторного использования на разных платформах существенно снижается. Мы также наблюдаем этот позитивный тренд в наших продуктах», — подчеркнул руководитель команды информационной безопасности Почты и Облака Mail Дмитрий Водяной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru