Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

ФАС России и операторы «большой четверки» готовят к запуску общий сервис сбора и обработки жалоб на непрошеные звонки и СМС. Новая система, которая может заработать с 1 июня, призвана наладить обмен такой информацией в отрасли и ускорить блокировку спама.

Как выяснили «Известия», в настоящее время в России растет количество обращений граждан в отношении спам-звонков из-за рубежа с подменой номера. В рамках новой схемы россияне смогут подавать жалобы на мошенничество, грозящее финансовыми потерями, или навязчивую рекламу через сайт своего оператора (МТС, «Мегафон», «Билайн», Tele2) или ФАС, и в течение 72 часов номер спамера начнут блокировать все компании, подключенные к системе.

«Для более эффективной работы по защите граждан от нежелательной рекламы необходима совместная работа с операторами сотовой связи, — цитирует репортер комментарий замруководителя ФАС Карины Таукеновой. — Мы уже договорились о том, как будет работать этот сервис».

Специальная форма для обращения будет доступна абонентам уже во втором квартале. Авторы инициативы надеются, что нововведение поможет эффективнее бороться с телефонным спамом.

Опрошенные «Известиями» эксперты подтверждают благоприятный прогноз — так, по оценке Softline, блокировка основных сервисов по обзвону и рассылке СМС позволит уменьшить объемы спама в разы. Однако во избежание злоупотреблений обращения граждан нужно будет проверять, и вносить номера в общую базу только после определенного количества жалоб от разных клиентов и из разных регионов.

Эксперты также советуют предусмотреть в новой системе механизм разблокировки и подключить фильтр-автоответчик, блокирующий спам-звонки на первом гудке, до того как вызываемый абонент возьмет трубку. А повысить точность выявления номеров спамеров поможет использование ИИ-технологий.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более трети россиян готовы к аутентификации без паролей

Согласно совместному исследованию «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail, свыше трети россиян готовы отказаться от привычных паролей в пользу альтернативных способов авторизации, таких как биометрия или одноразовые коды.

В опросе приняли участие 1950 пользователей сервисов VK по всей стране.

Полностью перейти на беспарольные методы аутентификации готовы 16% респондентов, а еще 12% считают возможным использовать их для важных сервисов. При этом 9% опрошенных предпочитают быть осторожнее и готовы отказаться от паролей только при доступе к менее важным ресурсам.

Уже сегодня беспарольными методами пользуется 31% участников исследования, а еще 27% применяют их для защиты наиболее важных аккаунтов — в мессенджерах, электронной почте и онлайн-банкинге.

28% респондентов отмечают удобство и надежность беспарольных решений, однако 19% уверены, что лишь традиционные пароли способны обеспечить достаточную безопасность.

«Переход к беспарольной аутентификации не только значительно усиливает защиту аккаунтов, но и заметно улучшает пользовательский опыт. Людям больше не нужно запоминать множество сложных паролей, а риск их утечки из-за повторного использования на разных платформах существенно снижается. Мы также наблюдаем этот позитивный тренд в наших продуктах», — подчеркнул руководитель команды информационной безопасности Почты и Облака Mail Дмитрий Водяной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru