Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

ФАС России и операторы «большой четверки» готовят к запуску общий сервис сбора и обработки жалоб на непрошеные звонки и СМС. Новая система, которая может заработать с 1 июня, призвана наладить обмен такой информацией в отрасли и ускорить блокировку спама.

Как выяснили «Известия», в настоящее время в России растет количество обращений граждан в отношении спам-звонков из-за рубежа с подменой номера. В рамках новой схемы россияне смогут подавать жалобы на мошенничество, грозящее финансовыми потерями, или навязчивую рекламу через сайт своего оператора (МТС, «Мегафон», «Билайн», Tele2) или ФАС, и в течение 72 часов номер спамера начнут блокировать все компании, подключенные к системе.

«Для более эффективной работы по защите граждан от нежелательной рекламы необходима совместная работа с операторами сотовой связи, — цитирует репортер комментарий замруководителя ФАС Карины Таукеновой. — Мы уже договорились о том, как будет работать этот сервис».

Специальная форма для обращения будет доступна абонентам уже во втором квартале. Авторы инициативы надеются, что нововведение поможет эффективнее бороться с телефонным спамом.

Опрошенные «Известиями» эксперты подтверждают благоприятный прогноз — так, по оценке Softline, блокировка основных сервисов по обзвону и рассылке СМС позволит уменьшить объемы спама в разы. Однако во избежание злоупотреблений обращения граждан нужно будет проверять, и вносить номера в общую базу только после определенного количества жалоб от разных клиентов и из разных регионов.

Эксперты также советуют предусмотреть в новой системе механизм разблокировки и подключить фильтр-автоответчик, блокирующий спам-звонки на первом гудке, до того как вызываемый абонент возьмет трубку. А повысить точность выявления номеров спамеров поможет использование ИИ-технологий.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Объём отгрузок Positive Technologies составил 26 млрд по итогам 2024 г.

По текущим управленческим данным, объём отгрузок Positive Technologies по итогам 2024 года составил около 26 млрд рублей, а фактически оплаченные поставки, по ожиданиям компании, достигнут 25,5 млрд рублей.

Окончательные результаты будут сформированы с учётом поступивших до 31 марта 2025 года платежей за отгруженные в 2024 году лицензии.

Финансовые показатели оказались ниже изначальных прогнозов. Влияние на итоги четвёртого квартала оказали изменения в денежно-кредитной политике, включая повышение ключевой ставки и удорожание заёмных средств, что ограничило возможности клиентов по освоению бюджетов.

В 2024 году Positive Technologies представила несколько новых продуктов. Среди них — PT NGFW (Next Generation Firewall), разработка которого заняла два года. Сертификация решения была завершена в ноябре 2024 года, после чего компания начала его внедрение на рынке сетевой безопасности.

Кстати, в сегодняшней статье мы пытались разобраться, реально ли создать продукт мирового уровня за два года.

По итогам 2024-го было проведено более 300 пилотных проектов, значительная часть которых находится на этапе подготовки контрактов и тендерных процедур. Основные поставки продукта ожидаются в 2025 году и последующие периоды.

В 2024 году компания также представила PT Dephaze — решение в сегменте breach and attack simulation (BAS) и автоматического тестирования на проникновение, а также PT Data Security для защиты данных. Запуск пилотных проектов и начало продаж этих решений запланированы на 2025 год.

Кроме того, Positive Technologies продолжила развивать направление метапродуктов, представив MaxPatrol Carbon, предназначенный для оценки киберустойчивости ИТ-инфраструктуры, и сервис PT Knockin для проверки защищенности корпоративной электронной почты.

Аудированная консолидированная финансовая и управленческая отчетность за 2024 год будет опубликована в начале апреля. Итоговые показатели включат оплаченные до 31 марта 2025 года отгрузки в соответствии с учётной политикой компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru