НКЦКИ не советует обновлять opensource-софт из-за угрозы новых санкций

НКЦКИ не советует обновлять opensource-софт из-за угрозы новых санкций

НКЦКИ не советует обновлять opensource-софт из-за угрозы новых санкций

Угроза введения новых санкций против российских бизнес- и госструктур пока сохраняет свою актуальность. Поскольку такие ограничения могут повлечь повышение рисков в ИТ-сфере, Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) счел нужным опубликовать рекомендации по защите таких активов в новых условиях.

Приостановка поставок в Россию товаров и услуг, на которые привыкли полагаться существующие ИТ-инфраструктуры, способна нарушить их нормальное функционирование, повлиять на доступность информационных ресурсов, снизить эффективность средств ИБ. Зафиксированы также попытки проведения хактивистских атак посредством внедрения в свободно распространяемый софт вредоносных функций, выполняемых только на машинах россиян.

Минимизировать риски в отношении текущих угроз, по мнению НКЦКИ, помогут следующие меры (PDF): 

  1. Перенос хостинга общедоступных ресурсов на территорию РФ.
  2. Готовность компенсировать риски в случае отказа хостера разместить публичный ресурс из-за ассоциаций с компанией, находящейся под санкциями.
  3. Отказ от использования иностранных DNS-серверов для публичных ресурсов, в том числе в качестве промежуточного звена.
  4. Передача управления доменными именами публичных ресурсов отечественным регистраторам.
  5. Перенос публичных ресурсов в TLD-зону .ru (по возможности).
  6. Регулярная проверка связности подопечных AS-систем.
  7. Разработка плана по переходу на самоподписанные SSL-сертификаты или сертификаты УЦ, находящихся на территории России.
  8. Замена облачных решений (мессенджеров, CRM, IDE, средств коллективной работы, офисных пакетов) отечественными аналогами либо решениями, которые разворачиваются локально и не предусматривают внешнего контроля со стороны производителя.
  9. Замена продуктов, требующих проверку лицензии за рубежом.
  10. Создание локальных хранилищ дистрибутивов программных продуктов и opensource-софта, отказ от обновления таких продуктов (в случае особой нужды апдейт всегда можно проверить в тестовой среде).
  11. Предельное ограничение использования стороннего софта с открытым исходным кодом.
  12. Создание условий для безопасного обновления opensource-софта в составе программных комплексов отечественного производства.
  13. Отказ от сотрудничества с контрагентами, которые не могут принимать платежи с территории РФ.

Напомним, ранее НКЦКИ опубликовал рекомендации по повышению уровня защищенности веб-приложений в рунете и снижению рисков для пользователей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru