Уязвимости в Dell BIOS актуальны для миллионов XPS, Inspiron, Vostro

Уязвимости в Dell BIOS актуальны для миллионов XPS, Inspiron, Vostro

Уязвимости в Dell BIOS актуальны для миллионов XPS, Inspiron, Vostro

Компания Dell пропатчила прошивку UEFI BIOS, устранив уязвимости, позволяющие выполнить произвольный код с высокими привилегиями. Пользователей призывают как можно скорее произвести апгрейд.

По словам авторов трех из пяти опасных находок, уязвимости CVE-2022-24415, CVE-2022-24416, CVE-2022-24419, CVE-2022-24420 и CVE-2022-24421 появились из-за неадекватной проверки данных, вводимых пользователем. Виновником всех этих проблем является кодовый модуль UsbRt — сложный компонент прошивки BIOS, при реализации которого разработчики часто допускают ошибки (эксперты Binarly предупреждали об этом еще шесть лет назад).

Уязвимости проявляются при работе процессора в режиме управления системой (System Management Mode, SMM). Режим SMM обычно используется для управления конфигурированием и энергопитанием, а также для программной эмуляции устаревшего периферийного оборудования.

Переход в этот режим, инициализируемый BIOS, осуществляется при помощи специальных прерываний SMI. Получив этот сигнал, процессор сохраняет своё текущее состояние в специальной области памяти (SMRAM) и запускает код SMM. Последний выполняется с самыми высокими привилегиями и незаметно для ОС, что открывает хорошую возможность для злоупотреблений.

Как оказалось, отсутствие надлежащей валидации пользовательского ввода в этом случае позволяет проводить атаки на устройства Dell. Локальному пользователю с недобрыми намерениями для этого потребуется только клавиатура или мышь; при успешной отработке эксплойта злоумышленник сможет выполнить любой код с высокими привилегиями. Аналогичная уязвимость была недавно найдена в UEFI-прошивке InsydeH2O производства Insyde Software.

В Dell оценили опасность всех выявленных проблем в 8,2 балла CVSS — как высокую. Их наличие подтверждено для устройств 45 моделей, в том числе для ноутбуков XPS, Alienware, Inspiron и Vostro, а также для шлюзов Edge Gateway 3000. Обновления с патчами вышли 10 марта, пользователям настоятельно рекомендуется их установить в кратчайшие сроки.

Поскольку современные инструменты поиска уязвимостей не способны обнаружить дефекты в прошивке BIOS, эксперты Binarly советуют вендорам таких продуктов убрать модуль UsbRt из будущих обновлений, чтобы сократить площадь атаки. Этот код, по мнению исследователей, слишком сложен, его трудно обезопасить надлежащим образом, и при его использовании приходится все время учитывать риски.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru