Рядовой член банды кибервымогателей Conti зарабатывает $1800 в месяц

Рядовой член банды кибервымогателей Conti зарабатывает $1800 в месяц

Рядовой член банды кибервымогателей Conti зарабатывает $1800 в месяц

Команда Secureworks изучила деятельность банды кибервымогателей Conti, основываясь на слитых ранее внутренних данных и переписок членов группировки. Выяснились интересные подробности, касающиеся заработка рядовых участников Conti.

По словам исследователей, стандартный участник Conti зарабатывает в месяц 1800 долларов. Кто-то скажет, что это смехотворная сумма, учитывая успех и масштаб операций киберпреступной группировки.

США и их союзники считают, что корни Conti находятся в России. За время существования группы злоумышленникам удалось взломать сотни организаций по всему миру (эту цифру называют сами члены Conti).

Как правило, операторы шифровальщика проникают в системы жертв с помощью специальных брокеров, открывающих готовый доступ. Об одном из таких брокеров на прошлой неделе рассказывала корпорация Google.

Проникнув в сеть, злоумышленники первым делом крадут конфиденциальные данные, затем шифруют файлы, а на последнем этапе требуют выкуп у скомпрометированной организации. Если жертва отказывается платить, преступники сливают внутреннюю информацию в Сеть.

Средняя сумма выкупа, которую запрашивают операторы Conti, составляет 750 тысяч долларов. Обычно эта цифра зависит от ежегодного дохода атакованной компании.

Как отметили в Secureworks, анализ слитых логов киберпреступников показал, что заработную плату в Conti получал 81 человек, и в среднем эта сумма выходила в 1800 долларов на каждого такого сотрудника. В общей сложности команда Secureworks проанализировала 160 тыс. сообщений, которыми обменивались около 500 членов банды в период с января 2020 года по март 2022-го.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru