Вышел новый PT ISIM с автоматизированным построением графа инцидента

Вышел новый PT ISIM с автоматизированным построением графа инцидента

Вышел новый PT ISIM с автоматизированным построением графа инцидента

Positive Technologies выпустила новую версию системы глубокого анализа промышленного трафика  PT Industrial Security Incident Manager (PT ISIM). Среди главных изменений: автоматизированное построение графа инцидента (цепочка развития атаки), возможность управлять встроенными правилами и тонкая настройка продукта под инфраструктуру компании, а также увеличение производительности.

По оценкам Positive Technologies, промышленные предприятия продолжают быть одной из главных целей хакерских группировок. В то же время, согласно результатам проектов по анализу защищенности, в 91% промышленных организаций внешний злоумышленник может проникнуть в корпоративную сеть, а в 56% случаев — добраться до систем управления технологическими процессами. Остановить и своевременно обезвредить хакеров непросто из-за нехватки квалифицированных специалистов, понимающих специфику защиты технологических сетей, а также из-за низкой скорости внедрения современных мер на предприятиях. В этих условиях на первый план выходят системы глубокого мониторинга технологического трафика (промышленные NTA- и NDR-системы), которые можно быстро развернуть, чтобы повысить защищенность технологической сети.

«PT ISIM 4 позволяет выявлять последовательность действий злоумышленников в сети и фиксировать атаку на каждом этапе, а не просто отслеживать отдельные уведомления, как, например, это делают обычные IDS. Таким образом, продукт дает возможность специалистам по ИБ быстрее отвечать на вопросы: есть ли сейчас злоумышленник в сети АСУ ТП? Куда он добрался? А значит, решать главную задачу: как его остановить», — рассказывает Илья Косынкин, менеджер продукта PT ISIM, Positive Technologies.

PT ISIM 4 включает механизм управления инцидентами, основанный на ранжировании активов технологической сети по степени их критичности, которую для себя определяет конкретная компания. В сочетании с автоматизированным построением графа инцидента это дает возможность быстро определять направление и стадию атаки и превентивно оценивать ее последствия.

Помимо этого, в новой версии PT ISIM расширились возможности настройки и адаптации продукта под инфраструктуру.

«Внедрение продукта для анализа трафика всегда связано с тонкой настройкой, которая должна учесть политики безопасности предприятия, а также технологические особенности систем, трафик которых он анализирует. Несмотря на обширные возможности для автоматического обучения, в технологической среде всегда есть вероятность ложных срабатываний, которые нужно корректно обработать, не снизив при этом уровень защищенности. В PT ISIM 4 появились дополнительные возможности для управления встроенными правилами, которые позволяют быстро и гранулярно произвести подобную настройку. В итоге специалист по ИБ получает только нужную информацию о происходящем в сети, максимально очищенную от „шума“, и может сосредоточиться на поиске настоящих следов злоумышленника», — комментирует Роман Краснов, руководитель направления информационной безопасности промышленных предприятий Positive Technologies.

В новую версию продукта также вошло серьезное обновление базы индикаторов промышленных угроз PT ISTI и добавлена поддержка новых промышленных протоколов, среди которых Alpha.Server Configurator, ANSL (B&R), Bachmann RPCTCP, DICOM, FINS (Omron), INA2 (B&R), INA2000 (B&R), Phoenix, Siemens DIGSI 4, SLMP (Mitsubishi Electric), «ДК Курс-2» и «ЭЛНА». Доработан и разбор протоколов ADS, CIP, OPC UA.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru