Pwn2Own принёс хакерам $400 тыс. за 0-day эксплойты для атак на АСУ ТП

Pwn2Own принёс хакерам $400 тыс. за 0-day эксплойты для атак на АСУ ТП

Pwn2Own принёс хакерам $400 тыс. за 0-day эксплойты для атак на АСУ ТП

Знаменитый конкурс для хакеров Pwn2Own, проходивший в этом году в Майами, принёс участникам 400 тысяч долларов за разработку и демонстрацию 26 эксплойтов, которые потенциально могут использоваться в атаках на продукты АСУ ТП и SCADA.

В ходе исследований специалисты пытались атаковать целый спектр категорий: командный сервер, сервер OPC UA, шлюз к данным и человеко-машинный интерфейс (Human-Machine Interface, HMI).

«Всем ещё раз огромное спасибо, что приняли участие в Pwn2Own. Также выражаем благодарность вендорам за сотрудничество и за устранение уязвимостей, выявленных специалистами», — объявили организаторы конкурса.

К слову, вендорам дали 120 дней на выпуск патчей, по истечении которых представители Trend Micro Zero Day Initiative (ZDI) раскроют технические подробности обнаруженных багов.

Победителями конкурса стали Даан Кёпер (@daankeuper) и Таис Алкемейд (@xnyhps) из Computest Sector 7 (@sector7_nl). В первый день они заработали 20 тысяч долларов после того, как выполнили код на сервере SCADA Inductive Automation Ignition с помощью бреши в процессе аутентификации.

Позже в этот же день они получили ещё $20 тыс. за уязвимость бесконтрольного поиска пути, которая привела к удалённому выполнению кода в софте AVEVA Edge HMI / SCADA. Второй день отметился для Computest Sector 7 успешной DoS-атакой на демосервер Unified Automation C++ (заработали $5000).

После этого команде удалось обойти проверку доверенных приложений в OPC Foundation OPC UA .NET, что принесло ей $40 000. Таким образом, Computest Sector 7 заняла первую строчку, за ней идёт Incite Team, а замыкает тройку лидеров Claroty Research.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

За 10 лет в России интерес к теме ИБ вырос в 18 раз

Количество публикаций в российских СМИ на тему кибербезопасности с 2014 по 2024 год выросло в 18 раз — с 12 000 до 221 000. Такие данные представили СКАН‑Интерфакс и ГК «Солар», проанализировав более 60 тысяч российских медиа.

Первый заметный скачок интереса к теме произошел в 2017 году, когда мир столкнулся с массовыми атаками шифровальщиков WannaCry, Petya и BadRabbit. Они нанесли серьезный ущерб множеству компаний в России и за её пределами.

Новый всплеск интереса наблюдался в 2021 году, вызванный серией утечек данных, деятельностью операторов программ-вымогателей и волной DDoS-атак. В 2022 году ситуация обострилась лавинообразным ростом атак на российские компании и госучреждения, что также нашло отражение в медиапространстве.

К 2024 году число публикаций о кибербезопасности достигло рекордных значений. Наибольшее внимание в СМИ уделялось финансовому сектору, ИТ-отрасли и телекому — это соответствует данным о реальных кибератаках.

 

По информации центра исследования киберугроз Solar 4RAYS, за первые десять месяцев 2024 года число атакованных отраслей увеличилось с четырёх до шестнадцати.

Особо часто целью становились госучреждения, предприятия промышленности и телекоммуникации. Количество расследованных инцидентов за тот же период выросло почти на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Тема кибербезопасности приобретает всё большую значимость как для бизнеса, так и для общества. В медиаполе среди лидеров упоминаемости находятся такие компании, как Ростелеком, Сбер и МТС.

Основные обсуждаемые темы — запуск новых решений и сервисов в сфере информационной безопасности, участие в образовательных проектах по киберграмотности и успешный опыт компаний в защите инфраструктуры и клиентов.

Юлия Ганина, PR-директор ГК «Солар», отметила:

«Последние пять лет стали переломными для сферы кибербезопасности. Мы видим, что бизнес и общество всё больше осознают её важность, готовы инвестировать в её развитие. Растёт спрос на обучение: от повышения квалификации специалистов по ИБ до повышения осведомлённости о киберрисках среди руководителей и сотрудников. ГК "Солар" активно поддерживает эти изменения, предлагая профессиональные решения и реализуя проекты по повышению цифровой грамотности населения. Мы также делимся экспертными знаниями о киберугрозах, чтобы повысить уровень осведомлённости общества».

Юлия Михайлова, директор СКАН, добавила:

«Интерес к кибербезопасности отражает её возрастающее значение для бизнеса. В этом контексте наши пользователи не только мониторят упоминания компаний в медиа, но и оценивают связанные с ними риски. Мы автоматизировали процесс проверки, создав карту репутационных рисков, которая группирует негативные факторы по темам. Она позволяет быстро оценить индекс риска, который рассчитывается на основе соотношения негативных, позитивных и нейтральных упоминаний с учётом значимости источника. Пользователям достаточно ввести ИНН компании, чтобы получить оценку и оперативно реагировать на угрозы, ведь время в таких ситуациях играет решающую роль».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru