Фишеры начали использовать чат-боты для кражи ключей к аккаунтам и счетам

Фишеры начали использовать чат-боты для кражи ключей к аккаунтам и счетам

Фишеры начали использовать чат-боты для кражи ключей к аккаунтам и счетам

Эксперты Trustwave SpiderLabs предупреждают о новой уловке фишеров: на одном из сайтов-ловушек обнаружен чат-бот, который шаг за шагом выманивает у посетителей целевую информацию. Использование интерактивного элемента придает больше убедительности фальшивке; с той же целью злоумышленники имитируют CAPTCHA и прием платежей с двухфакторной аутентификацией (2FA).

Атака, как обычно, начинается с фишингового письма — в данном случае с извещения DHL о проблемах с доставкой. Анализ email-заголовков показал, что в строке From: отсутствует адрес отправителя.

 

Нажатие кнопки, вставленной в тело письма, инициирует запуск браузера и загрузку PDF-файла со ссылками на фишинговый сайт. Этот трюк призван ввести в заблуждение email-защиту.

 

На сайте-ловушке посетителя приветствует виртуальный помощник. Это подобие чат-бота обладает скромным набором реплик, его основная задача — завоевать доверие потенциальной жертвы и заставить ее заполнить фишинговые формы. 

Визитера просят подтвердить номер для отслеживания почтового отправления и поясняют, что в ходе транспортировки стикер на бандероли был поврежден, в результате доставка стала невозможной. Для достоверности чат-бот показывает фото некой бандероли, предлагая предоставить недостающие данные и оплатить повторное оформление мелкого пакета, которое придется выполнить вручную.

 

Если адресат согласен на изменение сроков доставки и кликнет по предложенной кнопке, ему покажут CAPTCHA — картинку, встроенную в HTML. Уловка тоже призвана создать иллюзию легитимности ресурса, но в отличие от чат-бота уже использовалась в атаках фишеров.

Затем пользователя просят заполнить первую фишинговую форму — ввести учетные данные DHL (email и пароль) и предпочтительный адрес доставки. После отправки этих сведений его перенаправляют на страницу Secure Pay, где требуется ввести данные платежной карты: имя владельца, номер, срок действия и код CVV. 

Аналитики заметили, что Secure Pay при этом проверяет правильность номера карты и пытается определить ее тип. По завершении процесса жертве через редирект отображается страница подтверждения транзакции с полем для ввода одноразового пароля, якобы высланного в виде СМС.

Примечательно, что номер телефона при этом не запрашивали, в формах фишеров эта строка отсутствует. Исследователи попробовали вводить произвольные цифры, но им каждый раз сообщали, что время ввода истекло, и возвращали на ту же страницу. Пятая попытка оказалась успешной — «код» с благодарностью приняли. 

Приведенный здесь образец фишингового письма был обнаружен 25 марта. Сайт с чат-ботом все еще работает, но перенесен в другой домен — какой, эксперты не пишут. Прежний, 24mhd[.]com, явно не имел ничего общего с используемым брендом; в URL страниц, правда, имя DHL было вставлено, но с опечаткой в расчете на невнимательность пользователей— как dhi (см. список фишинговых ссылок в блог-записи SpiderLabs).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Лжекадровики раздают Android-трояна под видом Chrome, TikTok и CRM-софта

Специалисты Zimperium выявили масштабную имейл-кампанию, нацеленную на засев нового Android-трояна под видом Google Chrome, TikTok и CRM-приложений. Зловред, нареченный AppLite, обладает функциями банкера, стилера и RAT.

Вредоносные письма распространяются от имени HR-отдела известных компаний, кадрового агентства либо вуза. Получателям предлагают работу или запрашивают дополнительную информацию в связи с возможным трудоустройством.

В ходе переписки потенциальную жертву направляют на поддельный сайт, якобы для подачи заявки либо выбора даты собеседования. Там ее убеждают скачать CRM-софт или обновление для TikTok / Chrome, а на самом деле — дроппер банковского трояна.

 

Анализ показал, что AppLite представляет собой усовершенствованный вариант AntiDot. Чтобы уберечь его от обнаружения, злоумышленники используют обфускацию: изменяют ZIP-формат APK, не трогая структуру архива; в итоге парсер вряд ли сможет корректно обработать такой файл.

Новобранец, как и другие банкеры, оперирует оверлеями, налагая фишинговые страницы поверх окон целевых приложений. Для подключения к C2-серверу используются веб-сокеты.

Вредонос также умеет выполнять и другие действия, но уже по команде оператора:

  • регистрировать клавиатурный ввод;
  • составлять список установленных приложений;
  • отправлять USSD-запросы;
  • запускать и деинсталлировать указанные программы;
  • воровать содержимое адресной книги, СМС, пароли к приложениям, Google ID;
  • отправлять СМС;
  • инициировать звонки и блокировать вызовы с номеров по полученному списку;
  • выводить пуш-уведомления, фейковые страницы ожидания (загрузки или автоапдейта), вредные подсказки;
  • работать с камерой;
  • выключать звук, изменять яркость экрана;
  • обеспечивать удаленное подключение по VNC;
  • предотвращать попытки деинсталляции, отслеживая их средствами Accessibility Service;
  • блокировать и разблокировать девайс без помощи жертвы;
  • удалять себя из системы.

Текущая вредоносная кампания ориентирована на пользователей, владеющих английским, испанским, французским, немецким, итальянским, португальским либо русским языком. Список целей AppLite включает 95 банковских клиентов, 62 криптокошелька и 13 приложений других финансовых сервисов, которыми пользуются жители Северной Америки, Европы и Азии.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru