Команда GIS CYBERTEAM представила «Газинформсервис» на The Standoff

Команда GIS CYBERTEAM представила «Газинформсервис» на The Standoff

Команда GIS CYBERTEAM представила «Газинформсервис» на The Standoff

16-19 мая 2022 г. совместно с форумом Positive Hack Days прошли киберучения The Standoff. От имени компании «Газинформсервис» в соревнованиях выступила команда GIS CYBERTEAM.

На площадке мероприятия собрались более 150 белых хакеров, чтобы найти уязвимости в защите виртуальных компаний из разных отраслей экономики, и попытались парализовать жизнь внутри модели государства, представленной на гексагоне. Взломщикам были противопоставлены пять команд защитников, которые в режиме реального времени отслеживали и расшифровывали проводимые атаки.

Компанию «Газинформсервис» представила сборная специалистов по информационной безопасности GIS CYBERTEAM. Она традиционно выступила в синем углу команд-защитников, главными задачами которых на протяжении четырех дней кибербитвы стали обнаружение, регистрация и расследование произошедших инцидентов, а также подготовка отчетов с подробным описанием цепочек действий злоумышленников. За специалистами была закреплена энергетическая отрасль.

«В нашу команду вошли высококлассные специалисты нескольких направлений: систем мониторинга, выявления уязвимостей, поведенческого анализа и анализа сетевого трафика. Каждый из них выложился на максимум и, я уверен, приобрел уникальный опыт работы в обороне», — говорит капитан команды Сергей Носков.

За четыре дня киберучений команды атакующих 63 раза реализовали недопустимые события — 30 из них были уникальными. За это же время защитники сдали 287 отчетов об инцидентах, 45 из которых зафиксировала команда GIS CYBERTEAM.

Участники команды оценивают прошедшие соревнования крайне положительно, хотя и случались всевозможные заминки — техника вещь ненадежная и может подвести в самый неподходящий момент, особенно когда по другую сторону находятся настоящие профессионалы своего дела. В остальном же Государство F — это вполне реальная инфраструктура с хорошо настроенными рабочими процессами.

«Для нас это хороший опыт работ с продуктами, предложенными для работы, — делится специалист по системам мониторинга информационных систем Сергей Варлапов. — Можно хорошо понять, как они работаю изнутри: как с их помощью можно детектировать работу злоумышленников, как заводить и расследовать инциденты. Все это невероятно затягивает».

Основной целью The Standoff заявлено объединение усилий белых хакеров, бизнеса и государства, чтобы выявить возможные сценарии кибератак и разработать стратегии их предотвращения. Действительно, после прохождения таких масштабных киберучений появляется не только пища для размышлений, но и практическая база для написания дополнительных правил политик безопасности.

«Experience – must have, особенно для тех, кто предпочитает работать в SOC-центрах на стороне синих. Такого количества событий за короткий промежуток времени вы больше нигде не увидите», — говорит специалист по системам мониторинга информационных систем Дмитрий Ньорба.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru