IP-мошенники начали использовать телефоны россиян

IP-мошенники начали использовать телефоны россиян

IP-мошенники начали использовать телефоны россиян

«Здравствуйте, Ваш номер заблокирован как мошеннический» — такую фразу теперь может услышать любой владелец телефона. Преступники нашли новый способ использовать IP-телефонию.

 “Сотрудники банка”, вымогающие доступ к банковской карте, перешли на подменные номера обычных граждан. О росте таких случаев “Известиям” рассказали эксперты платформы “Мошеловка”, народного фронта против мошенничества.

Трюк с IP-телефонией скрывает местоположение и путает следствие.

«Уязвимость сетей сотовой связи позволяет подменять CallerID, проще говоря, номер звонящего абонента», — объясняют изданию в Infosecurity a Softline.

Мошенники используют атаку, чтобы не попасть в черные списки спамеров. Они могут набрать номер наобум или выбрать любой из “утекшей” в Сеть базы данных.

Технически можно звонить даже с несуществующих номеров, уточняют эксперты. В Минцифре подтверждают: подмена номера ЗАГСа или банка ничем не отличается от подмена номера физического лица.

В итоге виновным будет считаться абонент, номер которого использовали для вымогательства. Ему самому придется доказывать свою непричастность к преступлению.

«Если такая мошенническая атака будет успешна, то пострадавший, надзор и правоохранители будут предъявлять претензии к абоненту, с номера которого поступали звонки», — подтверждают в “Мошеловке”.

Пострадавший от звонка пишет заявление в полицию, и номер попадает в “черные списки”. Банк России в мае отчитался о блокировке 90 тыс. мошеннических номеров. Сколько среди них честных абонентов с украденными IP — пока неизвестно.

Детализация звонков станет алиби того, что абонент сам стал жертвой мошенников. При этом процедура “вычеркивания” из плохих списков пока до конца не прозрачна.

«Необходимо обратиться в банк и представить документы, то есть детализацию звонков от оператора, подтверждающие невиновность, чтобы исключить себя из черных списков, — объясняют журналистам в коллегии адвокатов «Юков и партнеры». — Если кредитная организация откажет, можно обжаловать решение, написав в ЦБ или прокуратуру».

В “Мошеловке” добавили: чаще всего IP-мошеничеством с номерами рядовых граждан занимаются кол-центры из так называемых “недружественных стран”.

Застраховаться от подобного “вторжения” практически невозможно — мошенники могут набрать номер произвольно или взять из любой доступной базы.

В Минцифре обещают “принять меры”. Министерство курирует разработку антифродовой телефонной системы. Она должна отслеживать подмену номера при передаче вызова в сеть другого оператора.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Как распознать инсайдера в офисе: эксперты назвали пять признаков

Как выяснили специалисты, одним из признаков того, что сотрудник может пытаться «слить» корпоративные данные, является его интерес к делам, не входящим в сферу его обязанностей. Всего эксперты насчитали пять таких признаков.

Директор по продукту компании Staffcop Даниил Бориславский в интервью «Газете.Ru» перечислил пять признаков потенциального инсайдера с недобрыми намерениями.

Он подчеркнул, что злоумышленник не будет действовать открыто — воровать документы или явно обходить системы безопасности. Вместо этого он попытается замаскировать свои действия под обычную рабочую активность. Тем не менее существуют признаки, позволяющие распознать опасность на раннем этапе.

Первым признаком, по словам Бориславского, является повышенный интерес сотрудника к внутреннему устройству корпоративной сети и системам безопасности. Особенно это настораживает, если подобные вопросы задаёт рядовой сотрудник, в чьи должностные обязанности это не входит — и делает это слишком часто или с чрезмерной настойчивостью.

Второй признак — частое подключение к рабочему компьютеру личных накопителей, таких как флешки или внешние жёсткие диски. Также насторожить должны попытки самостоятельно разбирать системный блок или ноутбук, а также просьбы о предоставлении повышенных прав доступа — например, для установки программ. По словам Бориславского, это может свидетельствовать о попытках обойти контроль.

Третий признак — использование личного компьютера для рабочих задач, в том числе прямо в офисе. Сюда же относятся заявления о пропаже служебных устройств — ноутбуков или планшетов. За такими случаями может скрываться передача техники на анализ хакерам или конкурентам.

Четвёртый признак — попытки получить доступ к данным, не относящимся к непосредственным обязанностям сотрудника. Особенно это вызывает подозрение, если человек при этом активно интересуется ситуацией в других отделах или явно стремится к такой осведомлённости.

Пятый признак — избыточная активность на рабочем месте. Например, если сотрудник регулярно печатает большие объёмы документов, навещает серверные помещения, хотя его работа никак с этим не связана. Также тревожными сигналами являются ранние приходы в офис и задержки после окончания рабочего дня.

При этом Бориславский отметил, что обнаружить «крота» среди руководителей значительно сложнее, чем среди рядовых сотрудников. Руководители и так имеют доступ ко всем нужным данным, поэтому их действия не вызывают подозрений.

«Самые частые причины утечек у управленцев — это деньги, конфликты или банальная халатность. Коммерческий директор перед увольнением может скачать клиентскую базу, финансовый — использовать инсайдерскую информацию для личной выгоды, а кто-то просто возьмёт ноутбук домой, даст его супругу, и конфиденциальные данные окажутся в облаке», — отметил эксперт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru