В даркнет слили миллионы банковских карт, реальных всего 10%

В даркнет слили миллионы банковских карт, реальных всего 10%

В даркнет слили миллионы банковских карт, реальных всего 10%

В открытый доступ за последний месяц попали 50 млн данных клиентов банков. Цифра впечатляет, если не учитывать важный нюанс — 90% «украденных» карт сгенерированы и бессмысленны.

Про «игру с цифрами» Anti-Malware.ru рассказал руководитель блока специальных сервисов компании Infosecurity a Softline Company Сергей Трухачев.

«За последние 30 дней даркнет-копилка пополнилась данными более чем 50 млн банковских карт, — говорит эксперт. — Звучит внушительно, если бы не один нюанс: примерно 90% утечек представляет собой сгенерированные карты, то есть по факту – бессмысленный мусор».

«Подлог» зафиксировала проверка данных, которую провел сам провайдер: многие номера карт повторяются в сочетании с разными CVV и датами окончания срока действия.

К фейковому «картону» можно добавить и общую тенденцию потери интереса хакеров к российским банковским картам. Коллеги из Infosecurity поддерживают заявление Сергея Голованова из «Лаборатории Касперского», сделанное накануне:

«С апреля 2022 года русские карты, видимо, хакерам не нужны — за рубежом они на них ничего купить не могут. Получается, что для карточного мошенничества остаются только возможности в России».

С ним согласен и Трухачев: «Параллельно наблюдается тенденция к уменьшению числа российских карт в публичных утечках. Если раньше можно было беспрепятственно расплатиться российской картой практически на любом зарубежном сервисе, теперь количество площадок резко сократилось, — объясняет тенденцию эксперт, — следовательно, сократилось и количество утечек».

В Infosecurity наблюдают снижение доли данных российских карт в глобальных утечках не менее чем на 40%.

При этом проблема утечек в сфере образовательных сервисов, маркетплейсов и служб доставки только обостряется. Накануне в сеть утекла часть базы Яндекс.Практикум, который продает курсы по ИТ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Avanpost FAM успешно прошел проверку защищенности F.A.C.C.T.

Avanpost FAM/MFA+, система единой аутентификации сотрудников в корпоративных ресурсах организации, успешно прошла анализ защищенности. Работы выполнялись компанией F.A.C.C.T.

Avanpost Federated Access Manager (Avanpost FAM) — локальное (on-premise) решение класса Enterprise IAM (Enterprise Identity & Access Management, корпоративное управление идентификацией и аутентификацией) производства компании Avanpost.

Avanpost FAM и Avanpost MFA+ применяются для обеспечения безопасности работы сотрудников, работающих в удаленном и гибридном режиме. В них используется целый ряд архитектурных решений для безопасного размещения модулей, публикуемых в Сети.

В ходе тестирования были проведены проверки по различным значимым направлениям безопасности, включая нарушение контроля доступа, сбои в работе криптографической подсистемы, внедрение кода, небезопасный дизайн, неправильную конфигурацию, уязвимые и устаревшие компоненты, подделку запросов на стороне сервера, а также ошибки идентификации и аутентификации.

Сотрудники F.A.C.C.T. применяли методику анализа защищенности веб-приложений, основанную на многолетнем опыте компании.  Для тестирования был подготовлен стенд с типовой схемой размещения Avanpost FAM/MFA+ с применением компонентов Avanpost для безопасной публикации API и веб-интерфейсов продукта в интернете. Использовались Avanpost FAM SelfService, Avanpost FAM Mobile Services.

«В ходе анализа защищенности веб-приложения был выполнен поиск уязвимостей в механизмах аутентификации и авторизации, таких как OAuth2/OpenID и SAML в режиме Identity Provider, а также протестировано API мобильного приложения Avanpost Authenticator, и все работы были проведены успешно, — рассказал Евгений Янов, руководитель департамента аудита и консалтинга компании F.A.C.C.T. — Выявленные при тестировании незначительные недостатки не могут негативно повлиять на уровень безопасности инфраструктуры заказчиков при соблюдении ими рекомендаций и указаний, приведенных в документации на продукт».

«Мы постоянно инвестируем в повышение защищенности ПО Avanpost и продолжим работу по его совершенствованию, чтобы обеспечивать клиентам надежную защиту данных. Базой каждого нашего продукта являются технологические знания, а также философия ответственности перед клиентами. Это означает, что мы стремимся не только к созданию высококачественного программного обеспечения, но и к формированию доверительных отношений, которые основаны на прозрачности и заботе о безопасности данных пользователей», – комментирует технический директор Avanpost Александр Махновский.

«Любое средство защиты информации должно эффективно решать задачи бизнеса и выполнять свое предназначение – это закон. И тот факт, что само СЗИ должно быть хорошо защищено – это тоже закон. Для нас контроль и повышение защищённости наших продуктов – каждодневный, рутинный процесс. Прохождение тестирования на проникновение стало для нас подтверждением, что архитектура Avanpost FAM/MFA+, применённая в продукте для публикации интерфейсов аутентификации в интернет, позволяет обеспечить высокий уровень защиты данных сотрудников и не создаёт дополнительных рисков безопасности для инфраструктур наших заказчиков», – говорит Дмитрий Грудинин, руководитель развития продуктовой линейки аутентификации Avanpost FAM/MFA+.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru