Китайская кибергруппа атакует скрипт-киддис инфостилером

Китайская кибергруппа атакует скрипт-киддис инфостилером

Китайская кибергруппа атакует скрипт-киддис инфостилером

Новая интересная киберкампания, за которой стоит, предположительно, китайская правительственная группа “Tropic Trooper“, выбрала себе целью скрипт-киддис — неопытных и начинающих киберпреступников. Злоумышленники используют загрузчик Nimbda и свежий вариант трояна Yahoyah.

Интересно, что упомянутый троян входит в состав потенциально опасного инструмента, известного под именем “SMS Bomber“. Такие тулзы, как правило, используются начинающими хакерами для DoS-атак на различные веб-сайты.

Согласно отчёту специалистов Check Point, обративших внимание на атаки китайской кибергруппы, злоумышленники имеют достаточно хорошее представление о криптографии и умело обращаются с AES.

Атаки начинаются с загрузки вредоносной версии SMS Bomber, в которой содержится стандартный бинарник, а также дополнительный злонамеренный код, который внедряется в процесс notepad.exe.

В сущности, это лоадер Nimbda, использующий иконку SMS Bomber и содержащий исполняемый файл инструмента для DoS-атак.

 

Вредонос в фоновом режиме внедряет шелл-код в процесс “notepad“ и пытается соединиться с репозиторием на GitHub. Далее софт фетчит обфусцированный исполняемый файл, расшифровывает его и запускает с помощью техники «выдалбливания процесса» (Process Hollowing).

В итоге жертва получает пейлоад Yahoyah, собирающий данные об инфицированном устройстве. В частности, вредоносную программу интересует следующая информация:

  • Идентификаторы точек Wi-Fi.
  • Имя компьютера.
  • MAC-адрес.
  • Версию операционной системы.
  • Установленные антивирусные программы.
  • Наличие в системе файлов WeChat и Tencent.

На заключительном этапе пейлоад кодируется в JPG-изображение с помощью стеганографии.

 

Стоит также отметить кастомную имплементацию AES: обратная последовательность циклических операций выполняется дважды. Поэтому в отчёте Check Point специалисты называют это “AEES“.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru