За два года операторы шифровальщика Conti украли данные у 859 организаций

За два года операторы шифровальщика Conti украли данные у 859 организаций

За два года операторы шифровальщика Conti украли данные у 859 организаций

Группу хакеров, стоящую за Conti, в Group-IB считают одной из самых результативных по сравнению с другими вымогателями. На сайте утечек шифровальщика, созданном для оказания двойного давления на жертв, эксперты суммарно насчитали более 850 имен. В новом отчете GIB также представлены результаты анализа Conti-кампании, в рамках которой злоумышленники за месяц проникли в сети более 40 организаций.

Специалисты по ИБ отслеживают операции Conti с февраля 2020 года. Сайт утечек, позволяющий получить информацию об успехе проводимых атак, появился в июле того же года и с тех пор исправно заполняется. Так, в этом году операторы зловреда, по данным GIB, уже опубликовали данные 156 компаний, отказавшихся платить выкуп.

 

Чаще всего вымогательским атакам подвергаются представители производственного сектора и сферы недвижимости (14 и 11,1% соответственно). Больше прочих страдают также логистические компании (8,2%), поставщики профессиональных услуг (7,1%) и торговые предприятия (5,5%).

Киберкампания с участием Conti, получившая кодовое имя ARMattack (доступ к деталям требует регистрации), была выявлена в конце прошлого года. Она продолжалась немногим более месяца, с 17 ноября по 20 декабря, и принесла злоумышленникам успех более чем в 40 случаях. Самую короткую атаку вымогатели провели за три дня (с момента внедрения зловреда до завершения процесса шифрования).

Наибольшее количество атак пришлось на долю США (37%), пострадал также ряд европейских бизнес-структур.

 

Разбор ARMattack подтвердил наличие у ОПГ обширных партнерских связей — о них стало известно благодаря утечке, а до этого можно было только догадываться. Как оказалось, операторы Conti активно взаимодействовали с коллегами по цеху — владельцами Ryuk, Maze, Netwalker, Lockbit и Hive.

Преступники также пользовались готовым доступом к сетям, а иногда и сами предоставляли такие услуги. В ходе Conti-атак замечено использование уязвимостей CVE-2021-44228 и CVE-2021-45046 (известны как Log4Shell), а также еще одной проблемы Log4j — CVE-2021-45105. Более того, у амбициозной кибергруппы имеются свои специалисты по поиску уязвимостей нулевого дня.

«Повышенная активность Conti и слив данных позволили окончательно убедиться в том, что шифровальщики — уже не игра среднестатистических разработчиков вредоносного ПО, а индустрия, давшая работу сотням киберпреступников самого разного профиля во всем мире, — комментирует Иван Писарев, руководитель отдела динамического анализа вредоносного кода департамента Threat Intelligence Group-IB. — В этой индустрии Conti — заметный игрок, создавший фактически ИТ-компанию, цель которой — вымогательство крупных сумм у атакованных жертв. Что будет в дальнейшем с группой — продолжение работы, большой ребрендинг или ее дробление на маленькие подпроекты, на данный момент сказать сложно. Однако очевидно, что группа продолжит активность либо сама, либо с помощью своих дочерних проектов».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На сайте и в мобильном приложении Московского метрополитена произошел сбой

Сбой в работе сайта и мобильного приложения столичного метро наблюдается с открытия. Пользователи не могут пополнить транспортные карты, это можно сделать только через кассы.

Сбои начали наблюдаться с 6:00 по московскому времени. Пользователи жаловались на невозможность пополнить карты «Тройка» с помощью мобильного приложения. Автоматы на станциях также не работали. Единственной возможностью пополнить карты стало обращение в кассы на станциях метро и МЦК.

По данным изданий «Русбейс» и РБК, на сайте Московского метрополитена долгое время размещалось сообщение на украинском языке о технических проблемах украинской железнодорожной компании (Укрзализницы). Однако позже это сообщение пропало. Мобильное приложение «Метро Москвы» просто не открывалось. Сайт Московского метрополитена, как сообщил «Интерфакс», тоже перестал открываться в 13 часов.

«Русбейс» и «Москва Онлайн» также сообщали о массовых сбоях в работе валидаторов в наземном транспорте и проблемах на кассовых терминалах. «Газета Ру» писала о массовых случаях, когда деньги с банковских карт списывались, но на транспортные карты не начислялись.

«В автобусах пополнение не работает, пара человек при мне наблюдало желтый экран „пополнение не работает“», - сообщала одна из читательниц «Москва Онлайн».

Дептранс Москвы объяснил сбои некими «техническими работами». Пополнять карты рекомендовали через кассы и терминалы на станциях метро и МЦК.

«31 марта с 06:00 Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) фиксирует всплеск обращений о проблемах в работе приложения Московского метрополитена. По состоянию на 12:00 проблема с доступностью приложения сохраняется. Специалисты работают над устранением проблемы», - сообщил подведомственный Роскомнадзору Центр мониторинга и управления сетями связи общего пользования. Причин сбоя ЦМУ ССОП не назвал.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru