За два года операторы шифровальщика Conti украли данные у 859 организаций

За два года операторы шифровальщика Conti украли данные у 859 организаций

За два года операторы шифровальщика Conti украли данные у 859 организаций

Группу хакеров, стоящую за Conti, в Group-IB считают одной из самых результативных по сравнению с другими вымогателями. На сайте утечек шифровальщика, созданном для оказания двойного давления на жертв, эксперты суммарно насчитали более 850 имен. В новом отчете GIB также представлены результаты анализа Conti-кампании, в рамках которой злоумышленники за месяц проникли в сети более 40 организаций.

Специалисты по ИБ отслеживают операции Conti с февраля 2020 года. Сайт утечек, позволяющий получить информацию об успехе проводимых атак, появился в июле того же года и с тех пор исправно заполняется. Так, в этом году операторы зловреда, по данным GIB, уже опубликовали данные 156 компаний, отказавшихся платить выкуп.

 

Чаще всего вымогательским атакам подвергаются представители производственного сектора и сферы недвижимости (14 и 11,1% соответственно). Больше прочих страдают также логистические компании (8,2%), поставщики профессиональных услуг (7,1%) и торговые предприятия (5,5%).

Киберкампания с участием Conti, получившая кодовое имя ARMattack (доступ к деталям требует регистрации), была выявлена в конце прошлого года. Она продолжалась немногим более месяца, с 17 ноября по 20 декабря, и принесла злоумышленникам успех более чем в 40 случаях. Самую короткую атаку вымогатели провели за три дня (с момента внедрения зловреда до завершения процесса шифрования).

Наибольшее количество атак пришлось на долю США (37%), пострадал также ряд европейских бизнес-структур.

 

Разбор ARMattack подтвердил наличие у ОПГ обширных партнерских связей — о них стало известно благодаря утечке, а до этого можно было только догадываться. Как оказалось, операторы Conti активно взаимодействовали с коллегами по цеху — владельцами Ryuk, Maze, Netwalker, Lockbit и Hive.

Преступники также пользовались готовым доступом к сетям, а иногда и сами предоставляли такие услуги. В ходе Conti-атак замечено использование уязвимостей CVE-2021-44228 и CVE-2021-45046 (известны как Log4Shell), а также еще одной проблемы Log4j — CVE-2021-45105. Более того, у амбициозной кибергруппы имеются свои специалисты по поиску уязвимостей нулевого дня.

«Повышенная активность Conti и слив данных позволили окончательно убедиться в том, что шифровальщики — уже не игра среднестатистических разработчиков вредоносного ПО, а индустрия, давшая работу сотням киберпреступников самого разного профиля во всем мире, — комментирует Иван Писарев, руководитель отдела динамического анализа вредоносного кода департамента Threat Intelligence Group-IB. — В этой индустрии Conti — заметный игрок, создавший фактически ИТ-компанию, цель которой — вымогательство крупных сумм у атакованных жертв. Что будет в дальнейшем с группой — продолжение работы, большой ребрендинг или ее дробление на маленькие подпроекты, на данный момент сказать сложно. Однако очевидно, что группа продолжит активность либо сама, либо с помощью своих дочерних проектов».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru