С 1 октября клиенты российских банков смогут ограничивать онлайн-операции

С 1 октября клиенты российских банков смогут ограничивать онлайн-операции

С 1 октября клиенты российских банков смогут ограничивать онлайн-операции

Банк России предупредил клиентов российских кредитных организаций, что с 1 октября они смогут самостоятельно устанавливать запрет на онлайн-операции по счёту или же ограничивать их параметры. Такие меры помогут гражданам защититься от мошенников.

Согласно опубликованному сообщению Центробанка, новые возможности предусмотрены указанием ЦБ, которое уже зарегистрировало Министерство юстиции Российской Федерации.

Пользователи, обслуживающиеся в российских банках, смогут установить запрет на отдельные услуги: онлайн-кредитование, переводы и даже на все операции. Эта опция активируется достаточно просто — нужно написать заявление в кредитную организацию.

При этом форма подобного заявления и порядок его отправки устанавливается каждым банком отдельно. Директор Департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров считает, что подобные возможности будут в первую очередь полезны пожилым гражданам, которые наиболее уязвимы перед кибермошенниками.

Если клиент установит запрет на дистанционные операции, злоумышленники уже не смогут оформить онлайн-кредит или украсть деньги.

Более того, в качестве дополнительной меры защиты россиян от мошенников с 1 октября российские банки долины будут идентифицировать все устройства, с которых граждане совершают онлайн-операции, а также подтверждать их адреса электронной почты и номера телефонов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru