Новые уязвимости в UEFI актуальны для 70 моделей ноутбуков Lenovo

Новые уязвимости в UEFI актуальны для 70 моделей ноутбуков Lenovo

Новые уязвимости в UEFI актуальны для 70 моделей ноутбуков Lenovo

Компания Lenovo выпустила обновления прошивки для ноутбуков, устранив три уязвимости в BIOS/UEFI. Степень опасности во всех случаях оценена как умеренная, однако эксплойт потенциально позволяет выполнить в системе вредоносный код.

Проблемам присвоены идентификаторы CVE-2022-1890, CVE-2022-1891, CVE-2022-1892. Согласно бюллетеню, все они связаны с ошибкой переполнения буфера, относятся к классу «повышение привилегий» и выявлены в разных драйверах — ReadyBootDxe, SystemLoadDefaultDxe и SystemBootManagerDxe. Эксплойт возможен при наличии локального доступа и позволяет выполнить произвольный код.

Все три бага обнаружил Мартин Смолар (Martin Smolár) из ESET; в Твиттере он уточнил, что выполнить сторонний код можно на ранних этапах загрузки ОС. Автор атаки также сможет угнать поток исполнения и отключить некоторые защитные функции.

Причиной появления уязвимостей является неадекватная проверка параметра DataSize, передаваемого при вызове функции GetVariable runtime-службы UEFI. Переполнение буфера можно спровоцировать с помощью специально созданной переменной NVRAM.

Список затронутых продуктов Lenovo внушителен (см. бюллетень) — более 70 моделей ноутбуков, в том числе представители семейств ThinkBook, IdeaPads, Legion, Flex и Yoga. Пользователям настоятельно рекомендуется обновить прошивки.

В этом году Lenovo латает UEFI уже второй раз. В апреле вендор устранил уязвимости CVE-2021-3970, CVE-2021-3971 и CVE-2021-3972 — три возможности повышения привилегий, тоже найденных Смоларом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru