FirmwareBleed: большинство вендоров не могут бороться с уязвимостями CPU

FirmwareBleed: большинство вендоров не могут бороться с уязвимостями CPU

FirmwareBleed: большинство вендоров не могут бороться с уязвимостями CPU

Атаки спекулятивного выполнения продолжают оставаться серьезной угрозой для современных процессоров. Новое исследование специалистов по кибербезопасности показало, что отрасль пока не может грамотно следовать рекомендациям AMD и Intel по защите от таких атак, что создает риски для цепочек поставок софта.

Исследователи из Binarly назвали проблему FirmwareBleed, она связана с утечками информации из-за постоянного расширения поверхности атаки на корпорации. Причиной может быть как некорректная установка патчей, так и частичное их использование.

«За счет таких кибератак злоумышленники могут добраться до контента из привилегированной памяти (включая области, защищенные технологиями виртуализации). Таким образом, атакующий может извлечь конфиденциальные данные из процессов, запущенных на том же CPU», — пишут эксперты в отчете.

Здесь стоит упомянуть обнаруженный недавно вектор атаки Retbleed, выявленный специалистами ETH Zurich. Он работает за счет эксплуатации механизма защиты “retpoline”, который и был создан для отражения атак спекулятивного выполнения.

«Исследование FirmwareBleed показало, что отрасль не готова корректно следовать инструкциям по защите от атак спекулятивного выполнения, даже если доступен технический способ нивелировать уязвимость», — объясняет Алекс Матросов из Binarly в беседе с Hacker News.

 

В общей сложности Binarly обнаружила 32 прошивки от HP, 59 от Dell и 248 от Lenovo, в которых не были учтены патчи. Это, по мнению специалистов, создает риски для цепочки поставок.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru