Операторы просят уменьшить штрафы за серые сим-карты

Операторы просят уменьшить штрафы за серые сим-карты

Операторы просят уменьшить штрафы за серые сим-карты

Игроки рынка сотовой связи написали в Госдуму. “Ростелеком”, МТС, “МегаФон”, Tele2 и “Вымпелком” с просьбой не вводить крупные штрафы за “серые сим-карты”. Поправки в закон “О связи” сейчас дорабатывает Минцифры.

С письмом “большой пятерки” председателю комитета Госдумы по госстроительству Павлу Крашенинникову ознакомился “Ъ”. Компании просят пересмотреть поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). Их внесли еще в мае 2017 года и приняли в первом чтении в октябре прошлого года. Сейчас документ готовится ко второму чтению.

Поправки к закону “О связи” обязывают бизнес регистрировать данные о конечных пользователях в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала госуслуг. Компании могут оказывать услуги только абонентам, которые прошли идентификацию. Закон также предусматривает возможность покупки сим-карт через интернет с помощью простой электронной подписи при верифицировании пользователя через ЕСИА или Единую биометрическую систему (ЕБС).

Документ вводит штрафы в 200–300 тыс. руб. для операторов, нарушивших правила продажи сим-карт через интернет. Если оператор не отключил от услуг связи корпоративных клиентов, не прошедших ЕСИА, его оштрафуют на 300–500 тыс. руб.

Операторы в письме утверждают, что эти суммы в десять раз больше, чем ответственность за похожие административные нарушения и просят снизить их размер в период экономического кризиса.

В Tele2 подчеркивают, что повышенная административная нагрузка в условиях санкций препятствует развитию рынка мобильной связи. Нововведение повлечет за собой ухудшение клиентского опыта и замедлит развитие отрасли, согласны в “МегаФоне”. В “Вымпелкоме” считают введение штрафов преждевременным, потому что еще не утвержден порядок предоставления данных о корпоративных абонентах операторами Роскомнадзору. 

В комитете Госдумы по госстроительству отказались от комментариев.

Сейчас за такое нарушение операторов могут оштрафовать по статье о несоблюдении лицензионных требований на сумму 40 тыс. руб., то есть ответственность действительно вырастает примерно на порядок, уточняет преподаватель Moscow Digital School Никита Данилов.

Эксперт отмечает, что формально штраф может быть выписан за каждый факт продажи сим-карты с нарушением, а это потенциально может привести к многомиллиардным штрафам.

При этом для самих корпоративных клиентов операторов предусматривается штраф за невнесение данных в ЕСИА в размере до 70 тыс. руб., уточнил Данилов.

Партнер BGP Litigation Александр Панов считает размер штрафов оправданным. Он указывает на всплеск телефонного мошенничества и полагает, что меры как раз нацелены “на защиту граждан от злоупотреблений со стороны операторов и третьих лиц”.

Операторы будут перекладывать суммы этих штрафов на своих корпоративных абонентов, а те — на сотрудников, что не прошли идентификацию, предполагает управляющий партнер юридической компании ЭБР Александр Журавлев.

В то же время гендиректор «ТМТКонсалтинга» Константин Анкилов полагает, что через крупные штрафы государство фактически перекладывает ответственность за соблюдение закона о серых сим-картах на операторов, поскольку “ему проще работать с четырьмя крупными компаниями, чем с тысячами юрлиц”.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru