Обновленный троян Amadey раздается через кряки с внедренным SmokeLoader

Обновленный троян Amadey раздается через кряки с внедренным SmokeLoader

Обновленный троян Amadey раздается через кряки с внедренным SmokeLoader

Эксперты корейской ИБ-компании AhnLab обнаружили новую версию бота Amadey, распространяемую с помощью загрузчика SmokeLoader. Последний в рамках данной кампании отдается с многочисленных сайтов в комплекте с пиратским софтом.

Модульный Windows-троян Amadey известен ИБ-сообществу с 2018 года. Он умеет воровать информацию из различных программ и загружать других зловредов — в прошлом эту функциональность использовали операторы GandCrab и RAT-трояна FlawedAmmyy.

Боты Amadey обычно распространялись с помощью эксплойт-паков (RIG, Fallout). Как оказалось, для недавно появившейся версии 3.21 злоумышленники избрали другую схему доставки. Обновленного зловреда загружает SmokeLoader, который приходит вместе с кряком или кейгеном.

При запуске даунлоудер внедряет свой основной модуль в запущенный процесс explorer.exe и при выполнении загружает со стороннего сервера Amadey. Целевой вредонос при запуске копирует себя в папку временных файлов (как %TEMP%\9487d68b99\bguuwe[.]exe) и прописывается на автозапуск. Для обеспечения постоянного присутствия в системе он также может создать новое запланированное задание.

Обосновавшись у жертвы, Amadey собирает информацию о системе (имя компьютера, юзернейм, версия ОС, архитектура CPU, установленные антивирусы и т. п.), а затем подключается к командному серверу и отправляет отчет об успешном заражении. В ответ оператор может отдать команду на загрузку дополнительного модуля или другой вредоносной программы — при тестировании образец попытался скачать инфостилера RedLine.

Из антивирусных программ обновленный бот умеет фиксировать присутствие продуктов Avast и Avira, Kaspersky, ESET, Norton, Sophos, AVG, Panda Security, Dr. Web, Bitdefender, Comodo, Qihoo 360 и, возможно, Microsoft Defender на Windows 10 и Windows Server 2019.

Список приложений, которым оперирует плагин, предназначенный для кражи данных (cred.dll):

  • Winbox (приложение для управления устройствами на базе Mikrotik RouterOS);
  • Outlook;
  • FTP-клиенты FileZilla, Total Commander, WinSCP;
  • чат-клиент Pidgin;
  • RealVNC, TightVNC, TigerVNC.

Троян Amadey также периодически делает скриншоты и отсылает их на свой C2-сервер. По состоянию на 23 июля версию 3.21 зловреда детектирует 41 антивирус из 66 в коллекции VirusTotal.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru