0,2 копейки на клиента: Гемотест заплатит за утечку 60 тыс. рублей

0,2 копейки на клиента: Гемотест заплатит за утечку 60 тыс. рублей

0,2 копейки на клиента: Гемотест заплатит за утечку 60 тыс. рублей

“Гемотест” оштрафовали на 60 тыс. рублей за майскую утечку. Весной в сеть попали 300 гигабайт данных, пострадали 30 млн клиентов лаборатории. Математически суд оценил ущерб в 0,2 копейки за клиента.

Решение вынес мировой суд в Новогирееве. Компания “Гемотест” оштрафована за утечку 300 гигабайт персональных данных.

ООО “Лаборатория Гемотест” назначено административное наказание в виде штрафа в размере 60 тысяч рублей, передает РИА Новости.

За утечки пока штрафуют по старым правилам. Максимум, что грозит компании на первый раз — 100 тыс. рублей. Именно столько может заплатитьРостелеком”, потерявший в июне данные из-за инсайдера.

ПДн клиентов и сами заказы на исследования с результатами анализов “Гемотеста” попали в Сеть в начале мая. Клинико-диагностическая лаборатория подтвердила факт утечки спустя две недели.

По новому закону, принятому в июле, компания должна сообщать об утечке после обнаружения. “Штрафные” меры еще обсуждаются в Минцифры. Бизнес планируют наказывать фиксированной ставкой от объема утечки на первый раз и оборотным годовым штрафом за рецидив.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru