Минцифры предлагает год хранить данные о звонках с подменных номеров

Минцифры предлагает год хранить данные о звонках с подменных номеров

Минцифры предлагает год хранить данные о звонках с подменных номеров

Минцифры предлагает увеличить до года срок хранения данных о звонках с подменных номеров. До этого речь шла о шести месяцах. Сотовые операторы опасаются, что платить за это снова придется им.

О проекте постановления правительства, который доработало Минцифры, сегодня пишет “Ъ”.

Документ утверждает требования к системе Роскомнадзора по контролю блокировки операторами звонков с подменой номера. По новой инициативе, информация о звонках будет храниться не 6 месяцев, а год. Постановление должно вступить в силу в 2023 году и действовать шесть лет.

Оператором системы станет подведомственное Роскомнадзору ФГУП “Главный радиочастотный центр” (ГРЧЦ). Доступ к системе будет у Минцифры, Роскомнадзора, операторов и полиции.

На сетях связи планируют установить узлы верификации звонков, которыми будут пользоваться в ГРЧЦ. Система будет собирать данные о номерах, в том числе используемых при переадресации, дате, времени вызовов, а также о передаче сообщений.

Операторы связи опасаются дополнительных трат на установку нужного оборудования.

В новой редакции проекта есть противоречия в части определения ответственных за хранение информации об итогах верификации, говорит источник “Ъ” на телекоммуникационном рынке.

Понесут ли операторы расходы, будет зависеть от того, в какой редакции примут проект, “на данный момент в связи с противоречиями в документе это однозначно не ясно”, отмечает он.

В “Мегафоне” также говорят, что увеличение сроков хранения данных приведет к дополнительным затратам операторов. Компания уже обращалась в Роскомнадзор с просьбой сократить эти сроки.

В Tele2 отметили, что даже 6 месяцев хранения информации избыточны при качественной настройке системы. В “Ростелекоме”, МТС, “Скартеле” (бренд Yota) и “Вымпелкоме” (бренд «Билайн») отказались от комментариев. ГРЧЦ также не ответил на запрос газеты.

Блокировать вызовы и СМС-сообщения из-за рубежа с подменных номеров от операторов требуют поправки к закону “О связи”, принятые год назад. Операторы должны подключиться к созданной Роскомнадзором системе и передавать в нее необходимую информацию. За невыполнение требования грозит штраф до миллиона рублей.

Сотовые компании уже критиковали систему блокировки с подменных номеров. Операторы сомневаются в эффективности архитектуры и не хотят за это платить из своего кармана.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru