ФАС просит отложить до сентября поправки о едином операторе рекламы

ФАС просит отложить до сентября поправки о едином операторе рекламы

ФАС просит отложить до сентября поправки о едином операторе рекламы

Федеральная антимонопольная служба попросила аппарат правительства не форсировать подготовку поправок к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы. В Москве и Санкт-Петербурге предлагает его вообще не принимать.

Депутат-единоросс Артем Кирьянов внес законопроект в Госдуму 8 июля, а 15-го его уже приняли в первом чтении на внеочередном пленарном заседании нижней палаты парламента.

Изменения в закон предполагают, что в России должен появиться единый оператор цифровой рекламы. Он займется проверкой контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение, а также защитой персональных данных пользователей. Оператор останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.

Проект закона сразу вызвал опасения участников рынка. Критиковали его и эксперты по информационной безопасности. А 28 июля на круглом столе в Госдуме о фатальных последствиях принятия закона в таком виде говорили представители Avito, “Яндекс”, Ozon и Rambler.

Там же замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова заявляла, что совмещение компанией функций хозяйствующего субъекта и регулятора рынка противоречит антимонопольному законодательству и может привести к злоупотреблениям в отношении других предприятий.

А сегодня о письме руководителя антимонопольного ведомства Максима Шаскольского первому замруководителя аппарата правительства Валерию Сидоренко пишут “Ведомости”.

Директор ФАС ссылается на то, что аппаратом правительства ФАС было поручено вместе с Минцифры, Минэком, Минстроем, Минтрансом, МВД, МИД и Минюстом до 4 августа (вчера) подготовить и представить в Белый дом проект поправок.

Но некоторые ведомства (Минфин, Минэк, Минтранс, МВД и МИД) не направили свои предложения к концу июля. Ссылаясь на “отсутствие возможности выработать консолидированную позицию” в указанный срок, Шаскольский попросил продлить срок представления поправок до 5 сентября.

Ранее с критикой законопроекта выступила мэрия Москвы: там опасаются, что инициатива ударит по рынку рекламы, облику города и поступлениям в доход столицы. Вслед за Москвой законопроект раскритиковало и правительство Санкт-Петербурга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Фейковое Android-приложение Deepseek AI крадет банковские данные

Специалисты K7 Labs раскрыли новую вредоносную кампанию, в рамках которой злоумышленники распространяют банковский троян для Android под видом популярного чатбота Deepseek AI. Вредонос назвали OctoV2.

Атака начинается с фишинговой ссылки, ведущей на поддельный сайт, внешне практически неотличимый от официального ресурса Deepseek AI.

Пользователям предлагается скачать приложение с названием «DeepSeek.apk». После установки вредоносная программа маскируется под оригинальное приложение, используя его иконку.

Зловред сначала просит пользователя разрешить установку приложений из неизвестных источников, после чего инсталлирует две отдельные вредоносные программы — «родительское» приложение com.hello.world и «дочернее» com.vgsupervision_kit29.

«Дочерний» софт активно запрашивает у жертвы доступ к специальным возможностям операционной системы Android (Accessibility Service).

 

Исследователи столкнулись со сложностями анализа «родительского» приложения из-за парольной защиты. Здесь наблюдается тенденция к росту числа подобных вредоносных APK-файлов с защитой от реверс-инжиниринга.

Тем не менее специалистам удалось определить, что «родительское» приложение проверяет наличие файла с расширением «.cat», после чего устанавливает дополнительный вредоносный пакет.

Кроме того, троян OctoV2 использует алгоритм генерации доменов (DGA), что позволяет постоянно менять имена серверов управления и обходить блокировки. Кроме того, троян передаёт на серверы злоумышленников информацию обо всех установленных на заражённом устройстве приложениях.

Напомним, ранее банковский Android-троян Octo выдавал себя за Google Chrome и NordVPN.

Специалисты рекомендуют быть особенно внимательными при скачивании приложений и избегать установки программ из неизвестных источников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru