Minecraft стал главной приманкой для распространения вредоносных программ

Minecraft стал главной приманкой для распространения вредоносных программ

Minecraft стал главной приманкой для распространения вредоносных программ

Специалисты по кибербезопасности из «Лаборатории Касперского» выяснили, что Minecraft является самой распространенной приманкой злоумышленников из жанра компьютерных игр. Именно это название киберпреступники чаще других используют для заманивания пользователей в ловушку.

Kaspersky изучала ландшафт киберугроз с июля 2021 года по июль 2022-го. Особое внимание исследователи уделили вредоносным файлам, упоминавшим Minecraft. Доля таких файлов составила 25% от общего количества вредоносов, использующих тему видеоигр. Следом идут другие популярные игровые проекты:

  • FIFA (доля — 11%)
  • Roblox (9.5%)
  • Far Cry (9.4%)
  • Call of Duty (9%)

В определенные периоды в качестве приманок также выступали Need for Speed, Grand Theft Auto, Valorant, The Sims и CS:GO.

«Лаборатория Касперского» изучила и мобильный игровой сегмент. Там зафиксировано гораздо меньшее по объему использование названий популярных игр для распространения вредоносных программ. Но лидером тоже стала Minecraft (40%), после которой идут GTA (15%), PUBG (10%), Roblox (10%) и FIFA (5%).

Согласно отчету Kaspersky, в сравнении с 2020 годом наблюдается спад распространения вредоносов через приманки в виде игр (-30%), также стало меньше пострадавших от такой активности пользователей (-36%).

Интересно, что программа-вымогатель Chaos любит привлекать внимание геймеров читами и кейгенами для Minecraft. Как правило, пользователям обещают быстрый прогресс в играх или полезные вещи. Специалисты Kaspersky приводят пример: злоумышленники используют фейковые магазины для продажи внутриигровых элементов; пользователь в итоге платит, но не получает желанный трофей. Параллельно киберпреступники вытаскивают учетные данные игрока.

 

«Лаборатория Касперского» отмечает, что чаще всего (88,5%) таким образом устанавливаются вредоносные загрузчики, следующие по популярности — адваре:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Минцифры и ФСТЭК России обновили правила категорирования для сферы связи

Минцифры совместно с ФСТЭК России выпустило обновлённую версию методических рекомендаций по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) в сфере связи.

Документ уже опубликован. Внесённые изменения распространяются на все организации, ранее отнесённые к субъектам КИИ.

«Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 5 Плана-графика обеспечения реализации указания Президента Российской Федерации от 21.05.2024 № Пр-965», — говорится в преамбуле документа.

Ключевые нововведения включают:

  • Обязанность компаний определить возможный ущерб в случае отказа инфраструктуры, включая количество пользователей, которых может затронуть инцидент, а также потенциальный вред для самой организации и государственных структур, использующих её услуги;
  • Для организаций, работающих с информацией, отнесённой к государственной тайне, вводятся обязательные требования по отчётности;
  • Компании обязаны регулярно проводить оценку состояния своей ИТ-инфраструктуры.

По данным Red Security, в 2024 году на объекты КИИ пришлось 64% всех кибератак. При этом доля инцидентов высокой критичности выросла до 68%, тогда как в 2023 году она составляла 47%. Отрасли ИТ и телекоммуникаций заняли второе место по количеству атак, уступив лишь промышленности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru