Minecraft стал главной приманкой для распространения вредоносных программ

Minecraft стал главной приманкой для распространения вредоносных программ

Minecraft стал главной приманкой для распространения вредоносных программ

Специалисты по кибербезопасности из «Лаборатории Касперского» выяснили, что Minecraft является самой распространенной приманкой злоумышленников из жанра компьютерных игр. Именно это название киберпреступники чаще других используют для заманивания пользователей в ловушку.

Kaspersky изучала ландшафт киберугроз с июля 2021 года по июль 2022-го. Особое внимание исследователи уделили вредоносным файлам, упоминавшим Minecraft. Доля таких файлов составила 25% от общего количества вредоносов, использующих тему видеоигр. Следом идут другие популярные игровые проекты:

  • FIFA (доля — 11%)
  • Roblox (9.5%)
  • Far Cry (9.4%)
  • Call of Duty (9%)

В определенные периоды в качестве приманок также выступали Need for Speed, Grand Theft Auto, Valorant, The Sims и CS:GO.

«Лаборатория Касперского» изучила и мобильный игровой сегмент. Там зафиксировано гораздо меньшее по объему использование названий популярных игр для распространения вредоносных программ. Но лидером тоже стала Minecraft (40%), после которой идут GTA (15%), PUBG (10%), Roblox (10%) и FIFA (5%).

Согласно отчету Kaspersky, в сравнении с 2020 годом наблюдается спад распространения вредоносов через приманки в виде игр (-30%), также стало меньше пострадавших от такой активности пользователей (-36%).

Интересно, что программа-вымогатель Chaos любит привлекать внимание геймеров читами и кейгенами для Minecraft. Как правило, пользователям обещают быстрый прогресс в играх или полезные вещи. Специалисты Kaspersky приводят пример: злоумышленники используют фейковые магазины для продажи внутриигровых элементов; пользователь в итоге платит, но не получает желанный трофей. Параллельно киберпреступники вытаскивают учетные данные игрока.

 

«Лаборатория Касперского» отмечает, что чаще всего (88,5%) таким образом устанавливаются вредоносные загрузчики, следующие по популярности — адваре:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российский бизнес недооценивает угрозы от уязвимостей 0-day

Согласно исследованию ГК «Гарда», почти две трети российских компаний заявляют, что не сталкивались с атаками, использующими уязвимости нулевого дня. Однако 29% организаций фиксируют такие угрозы не реже раза в месяц, а 10% — несколько раз в неделю или чаще.

Для защиты от атак 0-day компании чаще всего полагаются на антивирусные решения (16%) и песочницы (15%).

Использование систем обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS) отмечено у 11% опрошенных, а решения класса EDR/XDR применяют 13% организаций.

При этом технологии глубокой сетевой аналитики (NTA/NDR) и межсетевые экраны нового поколения (NGFW) внедрены лишь в 6% компаний, а ложная инфраструктура (Deception) — в 9%. Источники внешних данных о киберугрозах (Threat Intelligence) задействованы только 4% респондентов.

Несмотря на использование различных средств защиты, российские компании не покрывают весь спектр угроз. Эксперты ГК «Гарда» отмечают, что низкий уровень внедрения передовых технологий (NTA/NDR, Threat Intelligence) может означать, что многие компании попросту не осознают факт атаки.

«Даже при регулярных обновлениях ПО атаки с использованием 0-day уязвимостей продолжают наносить серьёзный ущерб бизнесу», — комментирует Денис Батранков, директор по развитию продуктов ГК «Гарда».

«Чтобы противостоять таким угрозам, компаниям необходимо развивать проактивную защиту, снижая вероятность успешных атак и минимизируя возможные последствия».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru