Август побил антирекорд мая по утечкам данных

Август побил антирекорд мая по утечкам данных

Август побил антирекорд мая по утечкам данных

100 баз данных российских компаний выложили в Сеть только в августе. Последний месяц лета побил предыдущий антирекорд мая. Сливают сервисы доставки, строителей, медицину, онлайн-кинотеатры и телеком.

Летние утечки посчитали в Group-IB. Речь про российские базы данных, выложенные на теневые форумы и в тематические Telegram-каналы.

В июне в Сеть попали 23 базы, в июле — 17. Абсолютный антирекорд поставил август — 100 утечек за 31 день. Сыграла роль “мегаутечка”, включающая в себя базы данных 75 компаний.

Общее количество строк всех летних сливов составило 304 миллиона. Для сравнения: за весну опубликовано 73 базы. Тогда антирекордным стал май — в сеть выложили сразу 50 баз.

В подсчетах учитывались только впервые опубликованные базы.

Ландшафт летних сливов не отличается от весеннего “призыва”. 

Среди жертв оказались интернет-сервисы доставки, транспортные, строительные и медицинские компании, онлайн-кинотеатры, телеком-операторы.

Самые крупные утечки зафиксировали у компаний, работающих в сферах доставки — 192 миллиона строк, онлайн-видео — 43 миллиона строк, медицинских услуг — 30 миллионов строк.

Основная цель большинства кибератак — не заработать, а нанести максимальный ущерб бизнесу и клиентам.

Почти все слитые дампы свежие, датируются весной-летом 2022 года. В базах — имена клиентов, телефоны, адреса, даты рождения, а в некоторых случаях можно найти хеш-пароли, паспортные данные и подробности заказов.

“Интенсивность, с которой киберпреступники публикуют украденные базы данных российских компаний, остается высокой даже по сравнению с “рекордной” весной этого года, — говорит Олег Дёров, руководитель отдела Group-IB исследования киберпреступности Threat Intelligence. — При этом текущие тренды в андеграундных сообществах показывают, что злоумышленники активно переходят со старомодных форумов на Telegram”.

Кроме небольших сайтов магазинов и ресторанов, продолжают утекать данные крупных российских компаний различных секторов экономики. Чаще всего злоумышленники сразу выкладывали базы в паблик, это повышало риск использовать их быстро в мошеннических схемах.

По мнению экспертов департамента Group-IB Threat Intelligence, одной из причин такого огромного числа инцидентов стала недостаточная защищенность цифровых активов бизнеса, а также рост кибератак с весны этого года.

В Минцифры всё ещё обсуждают сценарии штрафных санкций за утечки. По последней информации, брать процент с оборота начнут, если слитая база коснется 10 тыс. пользователей.

Добавим, сегодня в эфире AM Live прошла онлайн-конференция на тему Threat Intelligence в условиях целевых атак. Эксперты поделились опытом, как на практике выстраивать эффективный процесс киберразведки, какие данные, инструменты и сервисы для этого необходимы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru