Не шути с телефонными мошенниками, они мстят троллям

Не шути с телефонными мошенниками, они мстят троллям

Не шути с телефонными мошенниками, они мстят троллям

Телефонные мошенники стали мстить тем, кто при разговоре подыгрывает им и тратит время афериста “впустую”. Номера таких клиентов злоумышленники начинают использовать в качестве подменных. Эксперты советуют не вступать в диалог, а сразу повесить трубку.

О последствиях шуток над телефонными мошенниками пишут сегодня “Известия”. Своей историей с журналистами поделился житель Москвы:

“Как-то я решил над ними подшутить: разговаривал с ними полтора часа и в конце концов сказал, что сразу понял, кто мне звонит, — говорит Евгений (имя изменено по просьбе пострадавшего). — Они обиделись и стали использовать в своих целях мой номер”.

Абоненту звонят якобы от имени банка, он видит номер, но на самом деле эта комбинация цифр принадлежит рядовому гражданину.

После этого мне неделю звонили и говорили: “Здравствуйте, вы мне только что звонили. У меня от вас пропущенный вызов”, жалуется Евгений.

Подобные случаи подтвердили и в “Лаборатории Касперского”.

“Телефонные номера таких людей в дальнейшем используются мошенниками в качестве подменных при обзвонах других граждан, — комментирует новость главный эксперт компании Сергей Голованов. — В результате позже “шутникам” начинают звонить жертвы злоумышленников с требованиями вернуть деньги”.

Еще один “побочный эффект” — использование номера мошенниками грозит попаданием в базы нежелательных абонентов. Это создает проблемы при звонках на незнакомые номера и регистрации в сервисах.

Журналисты направили запрос в топ-30 российских банков: известно ли там об участившейся мести мошенников через подмену номеров клиентов.

В “Открытии”, Ак Барс Банке, Росбанке и “Зените” сообщили, что клиенты не сообщали о подобном сценарии. В “Открытии” при этом добавили:

Сложно представить, что клиенты с подобными кейсами будут обращаться в банк, так как финансовых потерь у них быть не должно”.

Общая рекомендация — не стоит пытаться разыграть злоумышленников, резюмировали в Росбанке.

Добавим, о тенденции использовать номера обычных граждан в качестве подменных стало известно в мае. Обычно мошенники набирали цифры наобум или выбирали номер из “утекшей” в Сеть базы данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Спрос на услуги по безопасности генеративного ИИ активно растет

По данным Swordfish Security, за услугами по безопасности больших языковых моделей (LLM Security) в 2024 году обращались 35% заказчиков. Спрос на такие услуги растет прямо пропорционально внедрению подобных инструментов в бизнес-практику.

В 2025 году такая практика будет только расширяться, поскольку генеративный интеллект, прежде всего, большие языковые модели, будут внедряться все более активно. В будущем году уровень проникновения генеративного ИИ составит не менее 40%, а к 2030 году может достигнуть и 90%.

Как отметил директор по развитию бизнеса ГК Swordfish Security Андрей Иванов, рост интереса к безопасности больших языковых моделей стал одной из главных тенденций 2024 года. Недооценка таких рисков чревата серьезными проблемами. Среди таких рисков Андрей Иванов инъекции вредоносного кода в промпт, уязвимости в цепочках поставок, выдача ошибочной информации за истину на этапе обучения модели и даже кража модели злоумышленниками.

«В бизнесе используют большие модели для распознавания текста, анализа данных, предиктивной аналитики, поиска, оценки ресурса механических узлов промышленных агрегатов и многого другого. Многие отрасли, та же ИТ, активно используют ИИ-помощников. Например, в DevSecOps мы обучили и применяем модель, которая может анализировать и приоритизировать большой объем уязвимостей кода, таким образом освобождая время для квалифицированных инженеров для других, более сложных и творческих задач, — комментирует Андрей Иванов. — Критичным может оказаться, например, некорректная работа виртуальных ассистентов, которые могут влиять на клиентские решения, аналитику, дающую ошибочную информацию в цепочке поставок. Существуют атаки, отравляющие данные или позволяющие получить конфиденциальную информацию, и так далее. К этому стоит относиться как к любой информационной системе, влияющей на бизнес-процесс и проводящей, в случае компрометации, к потерям репутации и убыткам».

Внедрение ИИ требует корректировки корпоративных политик ИБ. Важно делать акцент на безопасности, а разрабатывать модели необходимо в соответствие с практиками разработки безопасного ПО, анализируя исходный код и зависимости, ответственно относиться к контролю доступа к источникам данных и стараться использовать доверенные алгоритмы обучения, уверен Андрей Иванов. Также важно учитывать то, что многие большие языковые модели используют облачную архитектуру, а это создает угрозу утечки конфиденциальных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru