Хакеры используют поддельную капчу CloudFlare для сокрытия загрузки трояна

Хакеры используют поддельную капчу CloudFlare для сокрытия загрузки трояна

Хакеры используют поддельную капчу CloudFlare для сокрытия загрузки трояна

В Sucuri наблюдают развитие запущенной в августе кампании, нацеленной на засев RAT в связке с инфостилером по методу скрытой загрузки (drive-by). Злоумышленники внедряют на WordPress-сайты JavaScript, который отображает фейковую страницу защитного сервиса CloudFlare и предлагает посетителю скачать некий софт для завершения проверки.

Вредоносные JavaScript-инъекции осуществляются путем добавления трех строк кода в компоненты ядра CMS, файлы тем или плагинов. Количество сайтов, зараженных в ходе новых атак, невелико — меньше 1 тыс.; почти в половине случаев непрошеный довесок был обнаружен в /wp-includes/js/jquery/jquery.min.js.

Ранее этот скрипт загружал необходимый для работы контент (на тот момент поддельное предупреждение защиты CloudFlare от DDoS) из домена adogeevent[.]com. Новые варианты JavaScript-сценария запрашивают другие домены, хотя IP-адрес остался прежним.

Изменилось также скачиваемое содержимое. Теперь потенциальной жертве выводят диалоговое окно CAPTCHA, якобы подтянутое с сервера CloudFlare.

 

При вводе любого значения в указанном поле (даже правильного) всплывает подсказка: для получения доступа к сайту необходимо завершить проверку; если возникли проблемы, скачайте наш софт, чтобы больше не тратить время на тесты.

Клик по вставленной кнопке Download влечет загрузку файла .iso с последующей распаковкой вредоносного содержимого — CLOUDFLA.EXE или Cloudflare_security_installer.exe. Чтобы усилить иллюзию легитимности и отвлечь внимание, в системе запускается процесс обновления Google Chrome: примечательно, что апдейтер при этом использует русский язык.

Тем временем в фоновом режиме в систему устанавливается RAT — инструмент удаленного администрирования NetSupport, полюбившийся вымогателям SocGholish. Эта полезная нагрузка, по словам аналитиков, осталась прежней. Тем не менее, ее распознают лишь два десятка антивирусов из коллекции VirusTotal (по состоянию на 15 сентября).

В придачу к RAT жертва, как и ранее, получает инфостилера Racoon. У Джерома Сегуры (Jerome Segura) из Malwarebytes по поводу зловреда иное мнение — эксперт считает, что это троян Amadey с C2-сервером в Штатах. Продукты Kaspersky и некоторые другие сканеры детектируют вредоносный комплект с вердиктом «банковский троян» — не исключено, что заражение может обернуться финансовыми потерями.

Эксперты Sucuri зафиксировали схожую атаку, но с использованием другой фейковой страницы CloudFlare — предупреждения о блокировке доступа.

 

При этом для загрузки предлагался троянский файл весом 669,9 Мбайт. Видимо, автор атаки пытался таким образом обойти антивирусы, которые обычно пропускают большие файлы из-за лимита на размеры. Полезная нагрузка также включала записку с советом запустить экзешник — якобы для того, чтобы почистить системный реестр, но тогда зловреда можно было бы вычислить с помощью поведенческого анализа и эвристик.

Аналитики также отметили случай хостинга полезной нагрузки на GitLab. Мошеннический аккаунт уже заблокирован.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru