Вредонос BlackByte отключает антивирусы с помощью легитимного драйвера MSI

Вредонос BlackByte отключает антивирусы с помощью легитимного драйвера MSI

Вредонос BlackByte отключает антивирусы с помощью легитимного драйвера MSI

Операторы программы-вымогателя BlackByte тоже начали использовать концепцию Bring Your Own Vulnerable Driver (BYOVD) в атаках. С помощью уязвимого легитимного драйвера киберпреступники смогли отключать защитные средства на компьютерах жертв.

На этот раз злоумышленники взяли в оборот драйвер MSI Afterburner — RTCore64.sys., содержащий уязвимость под идентификатором CVE-2019-16098. Эксплуатация этой бреши открывает возможность для повышения привилегий и выполнения кода в системах.

В результате операторы BlackByte смогли отключать драйвера, необходимые для корректной работы антивирусных программ, EDR и других средств защиты конечных точек. Эффективность метода BYOVD заключается в использовании подписанных официальных драйверов, которые не вызывают подозрения у системы и антивирусных продуктов. Именно поэтому им удаётся работать с наиболее высокими правами в системе.

На новые атаки BlackByte указали специалисты компании Sophos. По их словам, использование графического драйвера MSI открыло прямой доступ к кодам ввода-вывода из процессов, работающих на уровне пользователя. Это, кстати, нарушает правила Microsoft в отношении доступа к памяти ядра.

Другими словами, атакующие могут читать, записывать и выполнять код на уровне ядра без использования шелл-кода или специального эксплойта. На первом этапе одной из таких атак операторы BlackByte идентифицируют версию ядра, чтобы выбрать корректные оффсеты, совпадающие с ID ядра.

 

Далее атакующие копируют RTCore64.sys в директорию AppData\Roaming и создают службу с именем, жёстко заданным в коде.

 

Следующим шагом в ход вступает эксплуатация уязвимости, после чего вредонос выбирает подходящий драйвер установленного антивируса (или EDR) из специального списка, насчитывающего 1000 таких драйверов.

 

Само собой, этот подход существенно затрудняет детектирование BlackByte. Шифровальщик также ищет DLL, за которыми стоят продукты Avast, Sandboxie, Windows DbgHelp Library и Comodo Internet Security. При обнаружении таких библиотек он завершает их выполнение.

Напомним, что на днях кибергруппировка Lazarus начала использовать дырявый драйвер Dell для установки Windows-руткита.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru