За 1,5 года MajikPOS и Treasure Hunter украли 167 тыс. номеров кредиток

За 1,5 года MajikPOS и Treasure Hunter украли 167 тыс. номеров кредиток

За 1,5 года MajikPOS и Treasure Hunter украли 167 тыс. номеров кредиток

Наблюдатели из Group-IB обнаружили в интернете плохо сконфигурированный сервер, используемый для управления вредоносами MajikPOS и Treasure Hunter. Анализ содержимого админ-панелей выявил свыше 167 тыс. уникальных записей с данными банковских карт, которые были украдены из 133 PoS-терминалов, расположенных в основном в США.

Хозяев C2-сервера с добычей за период с февраля 2021 года по 8 сентября 2022-го установить не удалось. Неизвестно также, с какой целью велся сбор финансовой информации, пригодной для клонирования карт и отъема денег через банкоматы, — на продажу или для личного пользования.

Исходя из расценок на черном рынке, аналитики предположили, что общая стоимость дампов памяти, полученных с помощью двух PoS-зловредов, может составить более $3,3 миллиона. На настоящий момент идентифицировано 11 жертв заражения — юридических лиц, базирующихся в США. О своих находках GIB сообщила американскому куратору обмена данными о финансовых угрозах между частным сектором, НКО и правоохранительными органами.

Примечательно, что вначале злоумышленники использовали только Treasure Hunter — известного с 2014 года RAM-скрапера, исходники которого давно утекли в даркнет. В начале этого года в арсенал авторов атак на PoS-терминалы был добавлен вредонос помоложе (MajikPOS объявился в начале 2017 года в Северной Америке), и ему отдали предпочтение.

Исходные коды MajikPOS тоже доступны в сетевом андеграунде (с середины 2019 года), а заражение происходит так же, как в случае с Treasure Hunter — через сканы портов VNC и RDP и подбор паролей. Однако панель управления здесь удобнее, логи более информативны, а C2-коммуникации используют шифрование.

Суммарно исследователи проанализировали порядка 77,4 тыс. уникальных дампов, сделанных MajikPOS, и около 90 тыс. зафиксированных в консоли Treasure Hunter. Как оказалось, более 96% скомпрометированных карт выпущены американскими банками.

За последние годы популярность PoS-зловредов в криминальной среде заметно снизилась — из-за превентивных и защитных мер, принимаемых индустрией платежей. Для массовой кражи данных банковских карт стали чаще использоваться веб-скиммеры, внедряемые на сайты коммерсантов.

Тем не менее, в GIB считают, что угрозы, заточенные под PoS-терминалы, рано сбрасывать со счетов. Такое оборудование продолжает активно использоваться, в нем периодически находят уязвимости, облегчающие взлом. Атаки на PoS, к примеру, входят в репертуар печально известной кибергруппы FIN7, она же Carbanak.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru