SiriSpy: баг в iOS и macOS позволял подслушивать ваше общение с Siri

SiriSpy: баг в iOS и macOS позволял подслушивать ваше общение с Siri

SiriSpy: баг в iOS и macOS позволял подслушивать ваше общение с Siri

Исследователи рассказали об уязвимости в операционных системах iOS и macOS (в настоящее время уже доступен патч). С помощью эксплойта приложения с доступом к Bluetooth могли отслеживать взаимодействие пользователя с голосовым помощником Siri.

По словам самой Apple, условное вредоносное приложение могло записывать аудио через подключённые наушники AirPods. Проблема крылась в Core Bluetooth, а с выходом iOS 16.1 разработчики закрыли дыру.

Уязвимость обнаружил девелопер Гильерме Рэмбо в августе 2022 года, тогда же он сообщил о ней представителям Apple. После этого бреши присвоили имя SiriSpy и идентификатор CVE-2022-32946.

«Любой софт, у которого есть доступ к Bluetooth, мог записывать ваше общение с Siri, а также голосовые команды для ввода текста в iOS. Запись при этом происходит через гарнитуру AirPods или Beats», — пишет Рэмбо.

«Обратите внимание, что вредоносному приложению в этом случае необязательно получать дополнительные разрешения на использование микрофона. Такая программа даже не оставит следов, которые бы говорили об использовании записывающего устройства».

Рэмбо также подчеркнул, что баг связан со службой DoAP, используемой AirPods для взаимодействия с Siri или в процессе диктовки текста. Злоумышленник мог создать приложение, подключающееся по Bluetooth к AirPods и записывать аудио в фоновом режиме.

В «Пункте управления» (Control Center) iOS при этом не было бы никаких признаков использования микрофона для записи.

 

Рэмбо отметил, что проблема существовала из-за недостаточной проверки прав для службы BTLEServerAgent. Патч вышел пару дней назад с iOS 16.1 и macOS 13.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Группа Rubytech признала инцидент в информационной безопасности, который произошел вечером 7 марта. Как заявили в компании, он не затронул данные клиентов. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) выпустил рекомендации для клиентов компании.

В официальном сообщении Rubytech уточняется, что скомпрометированы были только технологические учётные записи электронной почты сервисного центра.

Сразу после обнаружения инцидента Rubytech приняла оперативные меры, в том числе незамедлительно прекратила сетевое взаимодействие с клиентскими системами, уведомила соответствующие регуляторы и начала внутреннее расследование.

«Важно подчеркнуть, что данный инцидент не связан с получением доступа к системам заказчиков, клиентские данные остались в безопасности, а сами системы функционируют в штатном режиме», — заявили в Rubytech.

Тем не менее НКЦКИ отметил, что данный инцидент мог представлять потенциальную угрозу для клиентов и партнёров компании при взаимодействии с её инфраструктурой. При этом в НКЦКИ отдельно подчеркнули своевременность уведомления регуляторов.

НКЦКИ рекомендовал клиентам и партнёрам Rubytech, включая пользователей основного продукта компании — Скала^р, принять следующий комплекс мер:

  • сменить пароли в системах интеграции и личных кабинетах;
  • усилить мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры, особенно в системах, доступ к которым имеют внешние подрядчики;
  • заменить пароли, сертификаты и ключи доступа, используемые для удалённого подключения;
  • провести проверку тех элементов ИТ-инфраструктуры, к которым имеется доступ у внешних подрядчиков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru