Microsoft начала показывать рекламу в меню выхода из Windows 11

Microsoft начала показывать рекламу в меню выхода из Windows 11

Microsoft начала показывать рекламу в меню выхода из Windows 11

Microsoft решила использовать меню выхода из системы Windows 11 для продвижения ряда своих продуктов. В результате теперь пользователи видят рекламу, когда нажимают на иконку профиля в меню «Старт».

Новую «фичу» обнаружил один из любителей Windows, известный под ником “Albacore“. Энтузиаст даже опубликовал несколько скриншотов, на которых запечатлены новые рекламные уведомления техногиганта из Редмонда.

В частности, на скринах видно, что Microsoft продвигает своё облачное хранилище OneDrive, а также призывает юзеров создать или дополнить информацией свои аккаунты.

Как всегда, неоднозначные решения Microsoft вызвали в основном негативную реакцию людей в социальных сетях. Некоторые отметили, что Windows 11 «становится хуже с каждым обновлением», другие заявили, что «половину меню “Старт“ и так занимают различные рекомендации».

 

Меню выхода — не первая зона, в которой Microsoft тестирует отображение рекламных объявлений. Например, в марте мы сообщали о такой же практике в Проводнике Windows 11.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Эксперты обнаружили бэкдор ReaverDoor в атаках на российские компании

Специалисты F6 предупреждают о новых атаках кибергруппировки ReaverBits на российские компании. Исследователи зафиксировали рассылку фишинговых писем от имени МВД России с темой «СК РФ Вызов на допрос». В ходе анализа этой атаки был обнаружен ранее неизвестный бэкдор, получивший имя ReaverDoor.

Группировка ReaverBits активна с конца 2023 года и нацелена исключительно на российские организации. Основными объектами атак являются компании в сфере биотехнологий, розничной торговли, агропромышленного комплекса, телекоммуникаций и финансового сектора.

Отличительными чертами деятельности группы являются:

  • Использование методов спуфинга в фишинговых кампаниях.
  • Применение программ класса «стилер» для кражи данных.
  • Маскировка вредоносных инструментов под цифровые сертификаты и обновления.

С сентября 2024 года по январь 2025 года специалисты F6 зафиксировали две цепочки заражения, в которых использовались обновленные инструменты.

  1. Сентябрь 2024 года — рассылка фишинговых писем от имени Следственного комитета РФ с темой «СК РФ Вызов на допрос». В письмах содержался PDF-документ, при открытии которого появлялось уведомление о необходимости обновления Adobe Font Package с предложением скачать файл. В действительности он содержал Meduza Stealer.
  2. Январь 2025 года — рассылка аналогичных писем уже от имени МВД России. Внутри находилась ссылка якобы для скачивания документа. При переходе на сайт сервер анализировал язык браузера. Если он был русскоязычным, загружался файл «Повестка», включающий Meduza Stealer.

Во время расследования атак в январе 2025 года специалисты F6 обнаружили ранее неизвестный инструмент удаленного доступа, получивший название ReaverDoor. Он отличается высокой степенью скрытности и может свидетельствовать о подготовке группы к более масштабным атакам.

По мнению экспертов, группировка совершенствует свои инструменты и стратегии, стремясь к долгосрочному присутствию в сетях атакованных компаний. Это требует повышенного внимания к механизмам защиты и мониторингу угроз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru