Банки не успевают с защитой биометрии

Банки не успевают с защитой биометрии

Банки не успевают с защитой биометрии

Банкиры просят снизить требования по безопасности оборудования и устройств, которые используют для обработки биометрии клиентов. Рынок не успевает выполнить нормы, вступающие в силу весной 2023 года. Если договориться о снижении не удастся, банки могут вообще отказаться от биометрии.

О недавнем совещании Минцифры, Банка России и кредитных организаций пишет “Ъ”. На встрече обсуждали вопросы регулирования и использования биометрии.

Банки выступили с предложением снизить требования по безопасности к оборудованию, которое используют для аутентификации клиентов. Речь о данных в собственных базах банков. Повысить класс защиты к весне следующего года требует постановление правительства №1815 от 23 октября 2021 года.

Предложение не относится к устройствам сбора биометрии. Банки обеспокоены требованиями к технике, с помощью которой происходит аутентификация клиентов банка: мобильным телефонам, терминалам для оплаты по биометрии, различным системам управления доступом (в частности, турникетам в метро).

Проработкой вопроса снижения требований должны заняться ЦБ и Минцифры.

Основной вопрос совещания: насколько банки готовы соответствовать требованиям по безопасности. Те скептически оценили перспективы и заявили о необходимости снижения норм “для возможности их реализации”.

В частности, заменить ступени класса защиты КС 2 (обеспечивается аппаратно-программными средствами) до КС 1 (обеспечивается программными средствами).

Более высокий уровень защиты позволяет гарантировать, что в процессе работы конечного устройства нет закладок вредоносных или незадокументированных программ, объясняют эксперты.

Но проблема в том, что устройств, которые бы соответствовали требованиям КС 2, практически нет. Исключение — планшеты на ОС “Аврора”.

Новые нормы по безопасности оборудования вступают в силу в марте 2023 года.

Если банкам придется выполнять их, фактически участники рынка не смогут применять биометрию. На совещании говорили, что сроки разработки подобных решений могут растянуться на 1,5–2,5 года.

“Проблема в том, что в связи с ограниченными возможностями получения комплектующих для различных устройств возможности соответствовать КС 2 сильно ограничены технологически”, — отмечает замглавы Национального совета финансового рынка НСФР Александр Наумов.

По его словам, обеспечить на рынке необходимое количество оборудования, которое бы соответствовало заявленному уровню безопасности, сейчас очень сложно, “если не сказать хуже — невозможно”.

Источники на рынке считают необходимым “принять непростое решение”, в том числе приостановить проект с биометрией.

“Если биометрию будет слишком дорого применять, банки будут искать другие способы”, — подчеркивает собеседник издания в крупном банке.

Напомним, в конце лета банковское сообщество просило отложить штрафы за отсутствие у клиентов возможности оформлять вклады и кредиты удаленно, с помощью идентификации через Единую биометрическую систему (ЕБС).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru