Ювелирные сети попали в Сеть

Ювелирные сети попали в Сеть

Ювелирные сети попали в Сеть

В свободный доступ выложили данные двух ювелирных сетей: “Адамас” и UVI.RU. Базы содержат сведения о покупателях, заказах и сотрудниках. В некоторых записях фигурируют паспортные данные. Файлы совсем свежие, датируются ноябрем.

О крупной утечке из ювелирной сети “Адамас” пишет Telegram-канал “Утечки информации”. В компанию входит “Столичный ювелирный завод” и “Адамас-ювелирторг”. Потеря данных исчисляется миллионами строк.

Четыре JSON-файла на 9 гигабайт содержат ФИО, пол, адреса, даты рождения, электронную почту и детали по заказам украшений. В некоторых записях имеются паспортные данные.

В Сеть также выложили сведения о курьерах “Адамаса” с именами, паспортами и телефонами.

Данные были выгружены из базы интернет-магазина на прошлой неделе, записи датируются 26 ноября 2022.

Также в открытый доступ попала база сети ювелирных магазинов UVI.RU. Речь о компании “Телеритейл”, которая продает украшения в интернет-магазине UVI Jewellery и на телеканале “Ювелирочка”.

По некоторым данным, база содержит сведения о 53 тыс. пользователей, включая пароли и детали заказов. Кроме того, у автора объявления оказались API-запросы с открытыми паролями и архив внутренней почты компании.

На момент публикации материала официальных комментариев от ювелирных сетей не поступало.

Напомним, по новому закону о персональных данных, компания должна уведомить Роскомнадзор об утечке в первые сутки после её обнаружения. Еще три дня даётся, чтобы принять меры и найти виновного. Минцифры в октябре представило финальный вариант штрафов за утечки, но пока документ не принят.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Группа Rubytech признала инцидент в информационной безопасности, который произошел вечером 7 марта. Как заявили в компании, он не затронул данные клиентов. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) выпустил рекомендации для клиентов компании.

В официальном сообщении Rubytech уточняется, что скомпрометированы были только технологические учётные записи электронной почты сервисного центра.

Сразу после обнаружения инцидента Rubytech приняла оперативные меры, в том числе незамедлительно прекратила сетевое взаимодействие с клиентскими системами, уведомила соответствующие регуляторы и начала внутреннее расследование.

«Важно подчеркнуть, что данный инцидент не связан с получением доступа к системам заказчиков, клиентские данные остались в безопасности, а сами системы функционируют в штатном режиме», — заявили в Rubytech.

Тем не менее НКЦКИ отметил, что данный инцидент мог представлять потенциальную угрозу для клиентов и партнёров компании при взаимодействии с её инфраструктурой. При этом в НКЦКИ отдельно подчеркнули своевременность уведомления регуляторов.

НКЦКИ рекомендовал клиентам и партнёрам Rubytech, включая пользователей основного продукта компании — Скала^р, принять следующий комплекс мер:

  • сменить пароли в системах интеграции и личных кабинетах;
  • усилить мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры, особенно в системах, доступ к которым имеют внешние подрядчики;
  • заменить пароли, сертификаты и ключи доступа, используемые для удалённого подключения;
  • провести проверку тех элементов ИТ-инфраструктуры, к которым имеется доступ у внешних подрядчиков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru