Исследователи случайно обнаружили, как прибить KmsdBot

Исследователи случайно обнаружили, как прибить KmsdBot

Исследователи случайно обнаружили, как прибить KmsdBot

Тестируя кросс-платформенный бот в лабораторных условиях, эксперты Akamai послали некорректную команду. Получив ее, образец KmsdBot выдал ошибку и перестал отвечать.

О появлении нового ботнета, способного проводить DDoS-атаки и майнить монеро, стало известно в прошлом месяце, после публикации Akamai Security Research. Лежащий в его основе Go-зловред, которому было присвоено кодовое имя KmsdBot, умеет также самостоятельно распространяться, подбирая пароли к SSH.

Продолжая изучать нового вредоноса, исследователи создали установку из двух виртуальных машин. В одной запустили бинарник KmsdBot, другая имитировала командный сервер.

В ходе проверки C2-функциональности связь с «оператором» внезапно прервалась — как выяснилось, из-за одной-единственной команды. Отдавая ее, аналитики допустили синтаксическую ошибку — не поставили пробел между целевым сайтом и портом:

!bigdata www.bitcoin.com443 / 30 3 3 100

Проверка на наличие таких ошибок в KmsdBot отсутствует, поэтому неправильно переданные параметры вызвали сбой программы:

 

У KmsdBot также нет механизма устойчивости, а значит, оператору зловреда в этом случае придется повторно заражать целевую систему и заново налаживать C2-связь.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru