Минцифры обещает сквозные проекты на будущий софт

Минцифры обещает сквозные проекты на будущий софт

Минцифры обещает сквозные проекты на будущий софт

Минцифры разрабатывает новую систему поддержки российских разработчиков софта. Под несуществующие решения найдут якорных заказчиков. Эту роль возложат на крупные госкомпании. “Сквозные проекты” могут стать альтернативой государственным грантам.

О двух новых “дорожных картах” развития индустрии отечественного ПО стало известно “Ъ”. Документы называются “Новое общесистемное ПО” и “Новое индустриальное ПО”.

Собеседник издания, близкий к аппарату заместителя главы Минцифры Максима Паршина, уточняет, что министерство обсуждает с участниками рынка идею создать механизм гарантированного спроса на российский софт.

Разработчик должен найти потенциального заказчика на будущее решение, а затем заключить соглашение с Минцифры о выпуске ПО в определенный срок.

“Министерство совместно с якорным заказчиком, со своей стороны, обеспечат разработчика гарантированным спросом на это решение в определенном объеме”, — объясняет механизм источник издания.

Скорее всего, для запуска такого сценария Минцифры разработает отдельное постановление правительства. По сути, планируется создать аналог механизма “сквозных проектов” в электронике, но только для софта.

Официально в министерстве новые дорожные карты не комментируют.

Появление такого рычага поддержки может быть обусловлено двумя факторами, считают эксперты. Во-первых, федеральные деньги на гранты небезграничны. Во-вторых, далеко не все разработчики хотят использовать грантовую поддержку, потому что в перспективе это обернется обширной отчетностью и обязанностям по выручке.

Ключевая проблема для грантополучателя в том, что рынок может резко измениться, в результате чего будет невозможно достичь заявленных объемов выручки, тогда уже давно потраченные деньги придется вернуть.

Добавим, накануне стало известно, что компания “МойОфис” просит на доработку своего софта 1,38 млрд рублей грантовых денег.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru