Apple устранила уязвимость нулевого дня в iOS и macOS

Apple устранила уязвимость нулевого дня в iOS и macOS

Apple устранила уязвимость нулевого дня в iOS и macOS

Apple выпустила обновления систем iOS, iPadOS, macOS, tvOS и браузера Safari. Установить эти апдейты очень важно, поскольку они устраняют уязвимость нулевого дня (0-day), приводящую к выполнению вредоносного кода.

Проблему отслеживают под идентификатором CVE-2022-42856. По словам самой Apple, это несоответствие используемых типов данных (type confusion) в браузерном движке WebKit. Использовать баг в атаке можно с помощью специально созданного веб-контента.

Купертиновцы отметили, что корпорация в курсе наличия активного эксплойта, который фигурирует в атаках против версий iOS до 15.1. Подробностей пока немного, но эксперты указывают, что такие атаки могут проходить при поддержке социальной инженерии и подбора учётных данных.

Стать жертвой киберпреступников можно достаточно легко. Для активации эксплойта пользователь должен посетить вредоносный или взломанный веб-ресурс.

Поскольку сторонние браузеры — Google Chrome, Mozilla Firefox и Microsoft Edge — в iOS и iPadOS также используют WebKit, атака не привязана к конкретному интернет-обозревателю.

Патчи доступны с выходом версий iOS 15.7.2, iPadOS 15.7.2macOS Ventura 13.1tvOS 16.2 и Safari 16.2.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru