Банк России заблокировал 110 тыс. номеров мошенников

Банк России заблокировал 110 тыс. номеров мошенников

Банк России заблокировал 110 тыс. номеров мошенников

В ноябре заблокировали рекордное количество мошеннических телефонных номеров. Об улове в 110 тыс. отчитался Банк России. За неполный год аферисты украли у клиентов банков рекордные 10 млрд рублей.

"По предварительным данным, максимальное количество мошеннических номеров, блокировку которых инициировал Банк России, пришлось на ноябрь – более 110 тысяч номеров”, — говорится в сообщении Центробанка.

Это рекорд за весь период взаимодействия Банка России с операторами связи по вопросу противодействия телефонному мошенничеству, отметил регулятор.

Всего с начала года ЦБ инициировал блокировку почти полумиллиона телефонных номеров мошенников. Эта цифра в 3 раза больше, чем за такой же период прошлого года, добавили в пресс-службе.

Если говорить о финансовых потерях, кибермошенники за девять месяцев похитили у клиентов банков более 10 млрд рублей. Это тоже рекорд года.

Сегодня самая желанная цель для телефонных мошенников – клиенты финансовых учреждений, комментирует новость эксперт компании “Газинформсервис” Григорий Ковшов.

Он отмечает, борьба с аферистами — один из приоритетов любого банка, но службы безопасности бессильны, если сами клиенты не соблюдают правила цифровой гигиены.

Добавим, теперь мошенники чаще звонят россиянам из Ирана, Турции и Сирии. Неевропейские номера помогают аферистам обходить блокировки.

В начале декабря стало известно, что Минцифры сможет требовать от сотового оператора информацию по каждому подозрительному звонку, на который пожалуются через портал Госуслуги.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В службах доставки — массовые проблемы с защитой персональных данных

Нарушения в сфере защиты персональных данных в службах доставки носят массовый характер. Одна из причин — острая нехватка курьеров, которой некоторые сотрудники пользуются в личных целях.

Как отметил в комментарии для «Известий» адвокат Шон Бетрозов, даже минимальный набор данных — имя, адрес, номер телефона — может поставить человека в уязвимое положение, если попадёт «не в те руки».

Именно такими сведениями располагают службы доставки.

Примером неправомерного использования персональной информации стал инцидент в одном из интернет-магазинов косметики. После получения заказа покупательница столкнулась с угрозами интимного характера.

Выяснилось, что сталкер воспользовался услугами своей знакомой, работавшей курьером. В ходе внутренней проверки магазина были выявлены и другие подобные случаи.

Проблема защиты персональных данных затрагивает многие службы доставки. Информация о покупателях, включая их историю заказов, доступна широкому кругу курьеров.

Дефицит кадров усугубляет ситуацию: компании вынуждены нанимать практически всех соискателей, не проводя тщательных проверок. Особенно остро проблема стоит во франчайзинговых службах, где экономия на персонале ведёт к снижению уровня контроля.

Дополнительный риск создаёт передача доставки сторонним логистическим операторам. В таких компаниях значительная часть курьеров работает без официального оформления или по договорам гражданско-правового характера, что фактически лишает их контроля со стороны работодателей.

Коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев считает, что при найме курьеров необходимо тщательно проверять их на наличие судимостей, а также оценивать навыки общения, стрессоустойчивость и знание маршрутов. Кроме того, он рекомендует отслеживать передвижения сотрудников с помощью технологий геопозиционирования.

«Важно регулярно собирать отзывы о работе курьеров, создавать горячие линии или чаты для оперативной обратной связи, а также проводить проверки и оценку эффективности службы доставки. Это поможет выявлять потенциальные угрозы и своевременно реагировать на проблемы», — отмечает Коптев. Он также подчёркивает необходимость разработки протоколов действий в чрезвычайных ситуациях.

Адвокат Шон Бетрозов напоминает, что разглашение персональных данных является административным правонарушением. Если же эти сведения используются для преследования, угроз или домогательств, то речь идёт уже о преступлении. В таких случаях ответственность могут нести не только сами злоумышленники, но и компании, чьи сотрудники или подрядчики допустили утечку данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru