В криптопротоколах мессенджера Threema нашли дыры, раскрывающие ключи

В криптопротоколах мессенджера Threema нашли дыры, раскрывающие ключи

В криптопротоколах мессенджера Threema нашли дыры, раскрывающие ключи

Эксперты изучили криптографические протоколы, используемые в работе швейцарского мессенджера Threema. В ходе анализа нашёлся ряд уязвимостей, эксплуатация которых может привести к получению закрытых ключей пользователей или позволит обойти защиту аутентификации.

По словам специалистов Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETHZ), в общей сложности они выявили три проблемы. Разработчики Threema получили информацию о брешах в начале октября 2022 года, а в конце ноября вышел соответствующий патч.

Threema — это мессенджер с упором на шифрование и защиту переписок от третьих лиц. По данным на октябрь 2022 года, приложение установили 11 миллионов пользователей. На официальном сайте разработчики утверждают, что «конфиденциальность и безопасность тесно интегрированы в ДНК Threema».

Этот мессенджер используется властями и армией Швейцарии, а также позиционируется как более защищённая альтернатива Signal, WhatsApp и Telegram.

Однако, судя по всему, раньше никто достаточно пристально не изучал криптокомпоненты Threema. Как отметили специалисты, любое приложение, использующее криптографические протоколы, должно проходить анализ безопасности, иначе назвать его защищённым нельзя.

Найденные экспертами лазейки могут использоваться для целого спектра вредоносных действий: злоумышленник может выдать себя за клиента, изменить порядок сообщений, клонировать учётную запись жертвы и даже задействовать механизм бэкапа для восстановления закрытого ключа пользователя.

В ответ на запрос издания The Hacker News разработчики Threema подчеркнули, что недавно запустили новый протокол Ibex, нивелирующий ряд описанных исследователями проблем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Группа Rubytech признала инцидент в информационной безопасности, который произошел вечером 7 марта. Как заявили в компании, он не затронул данные клиентов. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) выпустил рекомендации для клиентов компании.

В официальном сообщении Rubytech уточняется, что скомпрометированы были только технологические учётные записи электронной почты сервисного центра.

Сразу после обнаружения инцидента Rubytech приняла оперативные меры, в том числе незамедлительно прекратила сетевое взаимодействие с клиентскими системами, уведомила соответствующие регуляторы и начала внутреннее расследование.

«Важно подчеркнуть, что данный инцидент не связан с получением доступа к системам заказчиков, клиентские данные остались в безопасности, а сами системы функционируют в штатном режиме», — заявили в Rubytech.

Тем не менее НКЦКИ отметил, что данный инцидент мог представлять потенциальную угрозу для клиентов и партнёров компании при взаимодействии с её инфраструктурой. При этом в НКЦКИ отдельно подчеркнули своевременность уведомления регуляторов.

НКЦКИ рекомендовал клиентам и партнёрам Rubytech, включая пользователей основного продукта компании — Скала^р, принять следующий комплекс мер:

  • сменить пароли в системах интеграции и личных кабинетах;
  • усилить мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры, особенно в системах, доступ к которым имеют внешние подрядчики;
  • заменить пароли, сертификаты и ключи доступа, используемые для удалённого подключения;
  • провести проверку тех элементов ИТ-инфраструктуры, к которым имеется доступ у внешних подрядчиков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru