Positive Technologies разрабатывает собственный NGFW

Positive Technologies разрабатывает собственный NGFW

Positive Technologies разрабатывает собственный NGFW

Компания Positive Technologies занимается разработкой собственного межсетевого экрана нового поколения (NGFW), инвестиции в проект оцениваются минимум в 750 млн рублей. NGFW строят с нуля и на собственные деньги. Запуск намечен на конец года.

"Positive Technologies не скрывает, что ведет разработку собственного NGFW”, — приводит слова управляющего директора и директора по продуктам компании Дениса Кораблева агентство ТАСС.

При этом Positive Technologies ведет разработку отечественного файрвола с нуля силами команды разработки с привлечением собственных инвестиций, подчеркивает Кораблев.

Накануне Positive Technologies провела отчетное мероприятие по итогам года. На нем присутствовал и обозреватель Anti-Malware.ru Игорь Новиков.

Разработка NGFW началась в минувшем году. Выпуск первой коммерческой версии намечен на конец 2023 года.

В основу создания файрвола лягут опыт создания межсетевого экрана уровня веб-приложений PT Application Firewall, системы глубокого анализа сетевого трафика PT NАD, опыт экспертного центра безопасности компании PT Expert Security Center и команды PT SWARM по расследованию кибератак и проектов по тестированию на проникновение ведущих компаний России.

Речь, скорее всего, идет о программной, софт-версии NGFW. О сотрудничестве по разработке ASICS-версии (железной) накануне не упоминалось, отмечает Новиков.

Но формально нельзя исключать и такой вариант разработки, добавляет журналист.

При этом Positive Technologies не рассматривает версию простого копирования по прототипу ушедших вендоров, объясняет директор по развитию бизнеса компании Максим Филиппов.

Вендор считает, что новые разработки следует выпускать с уникальными новыми функциями, чтобы сохранять конкурентоспособность в глобальном масштабе, а не просто закрывать потребности внутреннего рынка.

По словам Кораблева, проект оценивается минимум в 750 млн рублей.

"До февраля 2022 года на рынке были сильные игроки-поставщики NGFW, наши клиенты были защищены. Сейчас же мы не можем остаться в стороне — западные производители файрволов практически ушли с рынка, а клиенты де-юре, а иногда и де-факто остались без защиты", — добавил топ-менеджер.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru