Троянов Raccoon и Vidar три года раздают с помощью TDS и сотни варез-сайтов

Троянов Raccoon и Vidar три года раздают с помощью TDS и сотни варез-сайтов

Троянов Raccoon и Vidar три года раздают с помощью TDS и сотни варез-сайтов

Эксперты французской ИБ-компании SEKOIA выявили обширную и гибкую инфраструктуру, которую операторы Raccoon и Vidar используют с начала 2020 года. Безымянная TDS-сеть (traffic distribution system, система распределения трафика) охватывает более 250 доменов; около сотни таких сайтов задействованы в распространении инфостилеров.

Все площадки, предоставленные злоумышленникам в рамках TDS-сервиса, имитируют источник пиратского софта и продвигаются через поисковики с помощью Google Ads или черного SEO. Поддельный сайт содержит ссылки для загрузки, по которым через пять редиректов можно попасть на целевую страницу с инструкциями, паролем и сокращенным URL, который предлагается скопировать в новую вкладку браузера.

По указанному адресу на машину с GitHub загружается запароленный RAR-архив. При его распаковке запускается установщик Raccoon или Vidar (чаще всего файл именуется Setup.exe).

Исследователи собрали более 120 образцов инфостилеров, распространяемых подобным образом. Имена вредоносных архивов обычно включают пароль (1234 или более новый — 2022) и ключевое слово — Application, Complete, File, Release, Version. Все используемые в рамках данной кампании RAR-файлы в основном хостятся на GitHub; выявлены два десятка специально созданных аккаунтов.

Поскольку Raccoon и Vidar предоставляются в пользование как услуга (Malware-as-a-Service, MaaS), аналитики смогли разделить свои находки на группы (ботнеты) на основании ID, найденных в семплах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru