В Госдуме пока не обсуждают блокировку YouTube

В Госдуме пока не обсуждают блокировку YouTube

В Госдуме пока не обсуждают блокировку YouTube

Вопрос о блокировки YouTube на повестке не стоит, заверяют в Госдуме. Комментарии парламентариям пришлось давать после заявлений главы Газпром-медиа Александра Жарова и основателя ЧВК “Вагнер” Евгения Пригожина.

В Госдуме пока не обсуждается вопрос о блокировке американского видеохостинга YouTube, заявил РИА Новости зампред комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Попов (“Единая Россия”).

“Что касается позиции нашего комитета, мы не обсуждаем и, насколько я знаю, не планируем обсуждать блокировку YouTube”, — сказал депутат, подчеркнув, что лично он против подобных предложений.

По словам Попова, хостинг помогает малым предпринимателям в России зарабатывать, развлекать, образовывать.

“На данном этапе российские аналоги YouTube не смогут [заменить его], потому что не сравнимы ни аудитория, ни распространенность, ни, простите, технические возможности”, — уверен Попов.

Он считает, что российские власти должны воздействовать на “отдельную продукцию” в YouTube, которая является вредоносной, но добиваться этого нужно не путем блокировок [всего портала].

Условия блокировки видеохостинга в России назвал сегодня глава “Газпром-медиа” и бывший руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.

Этот вопрос “стоит рассмотреть”, если платформа “продолжит заниматься систематическим и осознанным нарушением российского законодательства”, сказал он РБК.

При этом национальный хостинг Rutube (принадлежит “Газпром-медиа”) пока не может полностью заменить YouTube, подчеркнул он. Жаров допустил, что количество русскоязычного контента на Rutube в какой-то момент может стать “пропорциональным и, возможно, большим”, но это произойдет само собой — без блокировки YouTube.

Основатель ЧВК “Вагнер” Евгений Пригожин сегодня также в очередной раз высказался о судьбе американского видеохостинга.

Он заявил, что YouTube в ближайшее время будет заблокирован, а те, кто продолжат им пользоваться после этого, — будут “выявлены и понесут заслуженное наказание”.

Пригожин считает, что заменить YouTube в России могут Rutube, “ВКонтакте”, “Одноклассники” и другие сервисы. Ранее Пригожин через свою пресс-службу сообщал, что обращался в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку YouTube и рассмотреть вопрос о признании нежелательной в РФ американской компании Google (владеет YouTube).

“Наверное, закон может нарушить любой ресурс, но когда не выполняются законы о приземлении, нет обратной связи, суд только выписывает штрафы и ничего не меняется, то такая крайняя мера [блокировка] рано или поздно может быть применена”, – сказал “Ведомостям” вице-спикер Госдумы Петр Толстой (“Единая Россия”).

По его мнению, регулятора “не должно интересовать”, какова аудитория хостинга, если он не соблюдает российские законы.

При этом Толстой надеется, что блокировка все же не понадобится. “Может, они там поймут, что им невыгодно нарушать российский закон”, – предположил он.

Глава Минцифры Максут Шадаев в мае сообщал, что российские власти не планируют блокировать YouTube.

“Прежде всего, когда мы что-то ограничиваем, мы должны четко понимать, что наши пользователи не страдают”, — говорил он. После этого и генеральный директор видеосервиса Сьюзан Воджицки заявила, что YouTube не намерен уходить с российского рынка.

Добавим, в ноябре московский суд оштрафовал Google на 1 млрд за блокировку канала Госдумы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru