“Яндекс” подтвердил утечку исходного кода своих сервисов

“Яндекс” подтвердил утечку исходного кода своих сервисов

“Яндекс” подтвердил утечку исходного кода своих сервисов

В Сеть попал исходных код более 10 сервисов “Яндекса”. Речь, в том числе, о почтовом клиенте, “Алисе” и платежном сервисе Yandex Pay. В компании заверяют, что утечка не затронула данные пользователей. Архив мог слить один из сотрудников “Яндекса”.

“Служба безопасности "Яндекса" обнаружила в открытом доступе фрагменты кода из внутреннего репозитория”, — сообщили в пресс-службе компании. Однако их содержимое отличается от текущей версии репозитория, которая используется в сервисах "Яндекса", заверили там.

“Мы проводим внутреннее расследование о причинах попадания фрагментов исходного кода в открытый доступ, но не видим какой-либо угрозы для данных наших пользователей или работоспособности платформы", — заверили в пресс-службе.

Источник, близкий к "Яндексу", сообщил ТАСС, что фрагменты кода попали в открытый доступ по вине одного из сотрудников компании. 

Инсайдера подтвердил и источник Forbes.

Первыми на утечку открытого кода сервисов “Яндекса” обратило внимание издание "Хабр"

Общий объем архивов, опубликованных на форуме breached[.]vc, составляет более 44,7 ГБ.

Автор публикации утверждает, что скачал исходный код еще в июле прошлого года.

Раздача содержит код более десятка сервисов, включая “Яндекс Карты”, поиск, “Яндекс Почту”, голосового помощника “Алису”, “Яндекс Маркет”, “Яндекс Go” и платежный сервис Yandex Pay.

Это не первая утечка информации из “Яндекса”. В марте прошлого года в Сеть попали данные пользователей сервиса “Яндекс.Еда”. Их также слил один из сотрудников. В результате в открытом доступе оказались телефоны клиентов и сведения о заказах. “Яндекс” тогда оштрафовали на 60 тыс. рублей.

В ноябре стало известно, что “Яндекс” также могут оштрафовать и за летнюю утечку из “Яндекс Практикума”.

Добавим, в начале декабря на работу в “Яндекс” из Счетной Палаты ушел Алексей Кудрин. В ИТ-корпорации он занял должность советника по корпоративному развитию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Apple убирает ADP для iCloud в Великобритании после запроса о бэкдоре

Компания Apple отключила функцию Advanced Data Protection (ADP) для пользователей iCloud в Великобритании, после того как правительство потребовало обеспечить бэкдор для доступа к зашифрованным данным.

Это решение, как сообщает Bloomberg, стало опасным прецедентом и серьёзным изменением позиции Apple в вопросах защиты конфиденциальности пользователей.

ADP — функциональность, обеспечивающая доступ к ключам шифрования только с доверенных устройств пользователя. Она открывает доступ к данным, хранящимся в iCloud: резервные копии, фотографии, заметки, голосовые записи и данные приложений.

При использовании этой функции данные защищаются сквозным шифрованием (E2EE), поэтому расшифровать их может только сам пользователь на доверенном устройстве.

«Мы крайне разочарованы, что функции ADP не будут доступны нашим клиентам в Великобритании, учитывая продолжающийся рост утечек данных и другие угрозы для конфиденциальности», — сообщили представители Apple в комментарии для Bloomberg.

Пользователи в Великобритании, уже активировавшие ADP, должны будут вручную отключить эту функцию, так как Apple не имеет возможности сделать это автоматически.

Это стало следствием требований Лондона создать бэкдор для доступа к данным iCloud. Как сообщает ряд СМИ, британские власти направили Apple требование обеспечить бэкдор для доступа ко всему контенту, загружаемому пользователями iCloud по всему миру.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru