Microsoft Defender научился изолировать взломанные Linux-устройства

Microsoft Defender научился изолировать взломанные Linux-устройства

Microsoft Defender научился изолировать взломанные Linux-устройства

В Microsoft Defender for Endpoint (MDE) добавили поддержку изоляции устройств, использующих Linux. Новая функция пока доступна в пробной версии, ее можно включить через вызов API Центра безопасности Защитника или вручную на портале Microsoft 365 Defender.

Согласно анонсу, распространенный на Linux защитный механизм MDE работает так же, как в случае с Windows: отключает атакованное устройство от сети, но при этом сохраняет его связь с ATP-сервисом Defender в целях мониторинга. Изоляция поможет предотвратить захват контроля над устройством и дальнейшие враждебные действия, такие как эксфильтрация данных и горизонтальное перемещение по сети.

Нововведение реализовано с учетом поддерживаемых версий и дистрибутивов Linux (список приведен в документации по продукту). Функция включается отправкой соответствующего POST-запроса на API службы SecurityCenter Microsoft или с помощью опции «Изоляция устройства» (Isolate device) на портале Microsoft 365 Defender (сменная кнопка встроена в страницу устройства).

 

Пропускать весь трафик изолированного устройства через VPN-туннель при этом не рекомендуется: облачный сервис MDE станет недоступен. Лучше использовать раздельное туннелирование (split-tunneling) для MDE и Microsoft Defender Antivirus. Пользователей также предупреждают, что исключения Linux-изоляция не поддерживает.

После нейтрализации угрозы устройство можно вновь подключить к общей сети через API (отправка HTTP-запроса unisolate) или с помощью кнопки «Освободить от изоляции» (Release from isolation) на соответствующей странице портала.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru