Microsoft Defender научился изолировать взломанные Linux-устройства

Microsoft Defender научился изолировать взломанные Linux-устройства

Microsoft Defender научился изолировать взломанные Linux-устройства

В Microsoft Defender for Endpoint (MDE) добавили поддержку изоляции устройств, использующих Linux. Новая функция пока доступна в пробной версии, ее можно включить через вызов API Центра безопасности Защитника или вручную на портале Microsoft 365 Defender.

Согласно анонсу, распространенный на Linux защитный механизм MDE работает так же, как в случае с Windows: отключает атакованное устройство от сети, но при этом сохраняет его связь с ATP-сервисом Defender в целях мониторинга. Изоляция поможет предотвратить захват контроля над устройством и дальнейшие враждебные действия, такие как эксфильтрация данных и горизонтальное перемещение по сети.

Нововведение реализовано с учетом поддерживаемых версий и дистрибутивов Linux (список приведен в документации по продукту). Функция включается отправкой соответствующего POST-запроса на API службы SecurityCenter Microsoft или с помощью опции «Изоляция устройства» (Isolate device) на портале Microsoft 365 Defender (сменная кнопка встроена в страницу устройства).

 

Пропускать весь трафик изолированного устройства через VPN-туннель при этом не рекомендуется: облачный сервис MDE станет недоступен. Лучше использовать раздельное туннелирование (split-tunneling) для MDE и Microsoft Defender Antivirus. Пользователей также предупреждают, что исключения Linux-изоляция не поддерживает.

После нейтрализации угрозы устройство можно вновь подключить к общей сети через API (отправка HTTP-запроса unisolate) или с помощью кнопки «Освободить от изоляции» (Release from isolation) на соответствующей странице портала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники имитируют взлом Госуслуг для кражи денег

В России набирает популярность новая мошенническая схема: мошенники имитируют взлом личного кабинета на Госуслугах и взятие микрозаймов, чтобы заставить потенциальную жертву перевести средства на «безопасный счет».

Как рассказала «РИА Новости» коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова, обычно первый мошеннический звонок идет через WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России) от имени «Социального фонда», якобы для записи на перерасчет пенсии.

У потенциальной жертвы просят код МТС ID. После чего поступает звонок якобы от службы поддержки Госуслуг о попытке получить доступ к личному кабинету. Для повышения доверия злоумышленники предлагают жертве записать разговор и обратиться в полицию.

«Параллельно идут поддельные смс о входе в личный кабинет разных МФО, якобы пуши о переводе денег в разные банки из МФО (видимо, по одобренным займам). И когда жертва атаки начинает уже всерьез паниковать, с ней связываются или "полиция", или "банк", и для защиты средств она сама переводит все свои деньги на "безопасный счет" или же передает подставному "курьеру из Центробанка" наличными», — так Дарья Верестникова описала дальнейший сценарий мошенничества.

При этом злоумышленники даже не пытаются получить доступ к учетной записи на портале Госуслуг. Соответственно, никаких микрокредитов от имени потерпевшего также никто не берет.

«Цель этой активности – заставить человека поверить, что он реально стал жертвой мошенников, запаниковать, и тогда в состоянии аффекта он уже будет делать то, что говорят злоумышленники», — предупреждает Дарья Верестникова.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru