Эксперты назвали Privacy Sandbox в Android и Chrome методом слежки

Эксперты назвали Privacy Sandbox в Android и Chrome методом слежки

Эксперты назвали Privacy Sandbox в Android и Chrome методом слежки

Разработчики Android давно работают над функциональностью Privacy Sandbox, которая, согласно описанию, должна повысить конфиденциальность пользователей. На деле же специалисты называют Privacy Sandbox ещё одним способом слежки за владельцами мобильных устройств.

В одном из отчётов Google упоминает Privacy Sandbox, отмечая, что нововведение пока находится в стадии бета-тестирования:

«Мы будем внедрять Privacy Sandbox постепенно, начиная с малого процента пользователей Android 13. Со временем все получат новую функцию».

Выяснилось, что Privacy Sandbox в Chrome и Android отслеживает пользователей по группам интересов, а не персонально. Такой подход, по мнению Google, способен повысить конфиденциальность владельцев мобильных девайсов.

Android скоро будет формировать рекламный профиль юзера, а последний сможет заблокировать «интересы» и темы, на которые он не хочет видеть объявления. При этом есть своего рода рубильник и список приложений, подключённых к новой трекинговой системе.

 

Тем не менее в Ars Technica считают, что Privacy Sandbox станет просто очередной системой отслеживания от Google. Она не так страшна для пользователей Android, а вот факт её реализации в Chrome уже может куда серьёзнее ударить по конфиденциальности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки вредоносов через фейковые CAPTCHA стали трендом

В период с октября по декабрь 2024 года исследователи из Positive Technologies зарегистрировали на 5% больше киберинцидентов, чем в III квартале, и на 13% — в сравнении с IV кварталом 2023 года.

Более половины успешных атак на организации приводили к утечкам, в 32% случаев было зафиксировано нарушение основной деятельности. Для индивидуальных пользователей такие нападения обычно оборачивались финансовыми потерями (48%).

Основным инструментом злоумышленников по-прежнему является вредоносный софт. В отчетный период его применяли в 66% успешных атак на компании и в 51% атак, от которых пострадали частные лица.

 

В корпоративные сети зловреды в основном внедрялись посредством имейл-рассылок (84% успешных атак), обычных юзеров атаковали через сайты, соцсети и мессенджеры (44, 22 и 18% соответственно).

Особо аналитики отметили рост популярности имитаций CAPTCHA у распространителей вредоносных программ. Цепочку заражения запускает сама жертва, нажав кнопку «Я не робот» и следуя предложенным инструкциям.

«Настоящие проверки CAPTCHA никогда не требуют ввода команд в операционной системе и в пределах непосредственно веб-страницы, — напоминает аналитик Анна Голушко из PT. — Кроме того, настоящая CAPTCHA обычно не запрашивает логины, пароли, номера карт или другие сведения».

Схему заражения через такие фейки злоумышленники начали осваивать в III квартале, а к концу года их использование приобрело массовый характер. Чаще всего таким образом раздаются трояны-стилеры, такие как Lumma и Amadey.

Эксперты ожидают, что в этом году вредоносные CAPTCHA получат еще большее распространение, как и похожая схема ClickFix.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru