В ClamAV устранили критическую дыру, позволяющую удалённо выполнить код

В ClamAV устранили критическую дыру, позволяющую удалённо выполнить код

В ClamAV устранили критическую дыру, позволяющую удалённо выполнить код

Вышли новые версии бесплатного пакета антивирусного софта — Clam AntiVirus (ClamAV) 1.0.1, 0.105.3 и 0.103.8. Разработчики разобрались с критической уязвимостью, эксплуатация которой могла позволить атакующим удалённо выполнить код на сервере.

Брешь, получившая трекер CVE-2023-20032, затрагивает парсер файлов HFS+. Проблема актуальна для версий 1.0.0 и более ранних, 0.105.1 и более ранних, а также 0.103.7 и более ранних. За информацию об уязвимости Cisco поблагодарила исследователя Саймона Сканнелла.

Как отметили разработчики, корень бага кроется в недостаточной проверке размера буфера. В результате условный атакующий может записать произвольные данные за пределами буфера и выполнить код с правами процесса ClamAV.

Помимо этого, в антивирусном пакете устранили ещё одну дыру — CVE-2023-20052. Она касается парсера файлов DMG и позволяет удалённо слить информацию. Об этой проблеме также сообщил Саймон Сканнелл.

Пользователям ClamAV рекомендуется как можно скорее установить обновления, учитывая степень риска упомянутых уязвимостей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru