МТС планирует улучшить сервис с помощью технологий интернета поведения

МТС планирует улучшить сервис с помощью технологий интернета поведения

МТС планирует улучшить сервис с помощью технологий интернета поведения

В компании МТС ведется работа над внедрением технологий IoB (Internet of behaviors, интернет поведения), позволяющих предельно кастомизировать продукты и услуги и снизить расходы на маркетинг. Как выяснил РБК, провайдер уже запустил пилотные проекты по оценке эффективности видеорекламы и созданию роликов, способных предвосхитить намерения потребителя.

Системы IoB проводят сбор и анализ пользовательских данных из различных источников: с носимых личных устройств, имплантированных чипов, из систем распознавания лиц и геолокаций, со страниц в соцсетях. Собранная информация трактуется с точки зрения психологии и может использоваться для воздействия на поведение людей.

В прогнозе на 2021 год компания Gartner назвала IoB одной из девяти наиболее перспективных технологических тенденций. Специалисты также отметили ценные качества «интернета поведения» для бизнеса:

  • минимизация расходов на маркетинг и рекламу, притом без риска снижения прибыли;
  • максимальная кастомизация продуктов и услуг с малыми трудозатратами;
  • гибкое ценообразование, не ущемляющее интересов продавца и покупателя;
  • упрощение задач по оптимизации работы персонала и повышению эффективности рабочих процессов.

По данным РБК, технологии IoB уже используют в рекламных кампаниях Google, YouTube и Facebook (принадлежит компании Meta Platforms, признанной экстремистской и запрещенной в России). Компания Uber применяет IoB для отслеживания поведенческих параметров пассажиров и водителей, это помогает перевозчику повысить качество сервиса.

Проекты, связанные с «интернетом поведения», имеются также у Сбербанка; там уже установили, что новый подход позволяет повысить отклик на предложения на 30%, а удовлетворенность клиентов — на 8%. Из действующих в России телеоператоров с IoB экспериментирует Tele2: абонентам начали предлагать персонализированный роуминг еще до прибытия в место назначения, а также пытаются обеспечить максимальное качество связи в зонах, важных для клиента (в его доме, офисе).

Аналогичные проекты запущены и в МТС, об этом журналистам сообщил директор компании по направлению AdTech Big Data Михаил Степнов. Один из таких пилотов, по его словам, нацелен на повышение эффективности рекламных роликов и выработку рекомендаций для клиентов «МТС Маркетолога».

Провайдер также рассматривает возможности использования IoB для персонализации коммуникаций с клиентами, совершенствования рекомендательной модели онлайн-кинотеатра Kion и других целей. В компании признают, что напрямую заработать на этой технологии не удастся, но надеются с ее помощью улучшить продукты и услуги и в итоге получить экономический эффект.

По оценке Precedence Research, в 2021 году объем мирового рынка IoB составил $391,5 млрд, а в 2030-м может достичь $2,144 триллиона. Применение новой технологии пока ограничено такими сферами, как рекламные кампании, цифровой маркетинг, доставка контента и продвижение брендов.

Однако новые цифровые технологии создают и новые вызовы: эксперты предупреждают о связанных с IoB проблемах безопасности данных, приватности и этики. В своем комментарии для РБК представитель МТС отметил, что эффект от внедрения «интернета поведения» будет лишь при обработке персонализированных данных, а для этого нужно заручиться согласием их владельца. При этом значительно возрастут требования к кибербезопасности.

Отсутствие регулирования в этой области может привести к массовым злоупотреблениям, существующие законы тоже придется корректировать. В России, например, штрафы за утечки сейчас незначительны, хотя с весны прошлого года в правительстве обсуждается законопроект, вводящий оборотные штрафы за такое правонарушение — по последним данным, до 500 млн рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество атак на веб-сайты российских компаний удвоилось

Согласно данным, собранным ГК «Солар» за первый квартал 2025 года, на веб-сайты российских компаний было совершено 801,2 млн веб-атак. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основными целями атак стали сайты логистических сервисов, государственных структур и кредитно-финансовых организаций.

В исследование вошли онлайн-ресурсы 134 российских компаний из различных отраслей, защищаемых сервисом Solar WAF. Среди них — организации из госсектора, ИТ, логистики, розничной торговли, банковской сферы, промышленности, телекома и других отраслей.

Особое внимание аналитики обратили на логистическую отрасль: в одном из случаев число атак на компанию выросло за год в 5,5 тыс. раз. Основную активность здесь проявляли боты, которые перехватывали номера заказов, введённые пользователями на фейковых сайтах, и затем создавали множество запросов на официальный сайт компании, резко увеличивая нагрузку на серверы.

Число сканирований веб-ресурсов в поисках уязвимостей также значительно возросло — в 5,4 раза, до 678 млн случаев, что составило 84% всех зафиксированных атак. В три раза увеличилось количество сложных веб-атак.

Среди сложных атак в ГК «Солар» выделили следующие типы:

  • DNS Rebinding — попытки получить контроль над хостом атакуемого сайта;

  • CSS Injection — внедрение вредоносного CSS-кода в веб-приложение для изменения его внешнего вида или кражи данных;

  • Denial of Service (DoS) — проведение объемных запросов с целью вызвать сбой в работе веб-приложения;

  • XML Injection — манипулирование логикой XML-приложений или документов для доступа к конфиденциальным данным, повреждения данных, отказа в обслуживании или выполнения произвольного кода.

«Аналитика показывает, что злоумышленники стали настойчивее в попытках взломать веб-приложения: если раньше, увидев защиту, они быстро переключались на менее защищённые сайты, то сейчас продолжают упрямо искать уязвимости в защищённых ресурсах. Мы рекомендуем всем компаниям использовать сервисы защиты с опытной командой, способной круглосуточно отражать мощные волны веб-атак», — отметил Алексей Пашков, руководитель направления WAF ГК «Солар».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru