РТК-Солар запустил DRP-сервис нового поколения

РТК-Солар запустил DRP-сервис нового поколения

РТК-Солар запустил DRP-сервис нового поколения

Ростелеком-Солар” представил сервис по мониторингу внешних цифровых угроз. Solar AURA позиционируется как решение нового поколения. Сервис “ловит” фишинг и утечки, мониторит бренд компании и личные аккаунты.

Solar AURA расшифровывается как Audit & Risk Assessment. Сервис от РТК-Солар презентовали на Уральском банковском форуме.

Новое решение выявляет утечки данных и блокирует фишинг от имени компании, говорится в сообщении разработчика. Сервис “видит” признаки подготовки атак в даркнете, незаконное использование бренда, нелегальное применение эквайринга и махинации с контрагентами.

Solar AURA – решение класса DRP (Digital Risk Protection). У сервиса “максимально гибкая модульная архитектура”, отмечает пресс-служба. Он может интегрироваться с комплексными системами безопасности организации в качестве источника данных.

Для каждой категории событий в сервисе существует свой протокол обработки данных, сформированный на основе многолетнего анализа цифровых рисков, говорится в сообщении компании.

Solar AURA позиционируется как абсолютно новый продукт.

“Наша цель – не копирование старых наработок команды, — объясняет директор центра аналитики внешних цифровых рисков компании “Ростелеком-Солар” Игорь Сергиенко. — Используя накопленные знания как ступеньку, мы избрали иной подход к управлению цифровыми рисками, который, надеемся, станет новым золотым стандартом в отрасли”.

В компании Solar AURA называют DRP-сервисом нового поколения, “фактически DRP2.0”.

Решение включает в себя семь модулей, их можно подключать отдельно или в комплексе. 

Среди них — “Антифишинг”, “Утечки” и “Даркнет”. Последний отслеживает появление в даркнете угроз, нацеленных на заказчика. Это могут быть сообщения о готовящихся кибератаках и нелегальных услугах, предложения о “пробиве” или поиске точки входа в инфраструктуру компании, продаже баз данных.

Еще два блока касаются бренда. Они выявляют ресурсы, которые используют символику незаконно, отслеживают публикации мобильных приложений на неофициальных и небезопасных площадках, мониторят личные фейковые аккаунты в соцсетях.

Блок “Медиаполе” ловит чувствительную для заказчика информацию в открытом доступе, а “Безопасность финансов” касается возможных банковских манипуляций и афер. 

“Необходимо понимать, что концепция “да зачем нам вкладываться в безопасность, кому мы нужны?” — не работает”, — комментирует запуск нового сервиса заместитель директора центра аналитики внешних цифровых рисков компании “Ростелеком-Солар” Сергей Трухачев. Опыт последних месяцев показывает, что атакам подвергаются самые разные организации, даже те, кто еще недавно был неинтересен злоумышленникам, подчеркивает он.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru