РТК-Солар запустил DRP-сервис нового поколения

РТК-Солар запустил DRP-сервис нового поколения

РТК-Солар запустил DRP-сервис нового поколения

Ростелеком-Солар” представил сервис по мониторингу внешних цифровых угроз. Solar AURA позиционируется как решение нового поколения. Сервис “ловит” фишинг и утечки, мониторит бренд компании и личные аккаунты.

Solar AURA расшифровывается как Audit & Risk Assessment. Сервис от РТК-Солар презентовали на Уральском банковском форуме.

Новое решение выявляет утечки данных и блокирует фишинг от имени компании, говорится в сообщении разработчика. Сервис “видит” признаки подготовки атак в даркнете, незаконное использование бренда, нелегальное применение эквайринга и махинации с контрагентами.

Solar AURA – решение класса DRP (Digital Risk Protection). У сервиса “максимально гибкая модульная архитектура”, отмечает пресс-служба. Он может интегрироваться с комплексными системами безопасности организации в качестве источника данных.

Для каждой категории событий в сервисе существует свой протокол обработки данных, сформированный на основе многолетнего анализа цифровых рисков, говорится в сообщении компании.

Solar AURA позиционируется как абсолютно новый продукт.

“Наша цель – не копирование старых наработок команды, — объясняет директор центра аналитики внешних цифровых рисков компании “Ростелеком-Солар” Игорь Сергиенко. — Используя накопленные знания как ступеньку, мы избрали иной подход к управлению цифровыми рисками, который, надеемся, станет новым золотым стандартом в отрасли”.

В компании Solar AURA называют DRP-сервисом нового поколения, “фактически DRP2.0”.

Решение включает в себя семь модулей, их можно подключать отдельно или в комплексе. 

Среди них — “Антифишинг”, “Утечки” и “Даркнет”. Последний отслеживает появление в даркнете угроз, нацеленных на заказчика. Это могут быть сообщения о готовящихся кибератаках и нелегальных услугах, предложения о “пробиве” или поиске точки входа в инфраструктуру компании, продаже баз данных.

Еще два блока касаются бренда. Они выявляют ресурсы, которые используют символику незаконно, отслеживают публикации мобильных приложений на неофициальных и небезопасных площадках, мониторят личные фейковые аккаунты в соцсетях.

Блок “Медиаполе” ловит чувствительную для заказчика информацию в открытом доступе, а “Безопасность финансов” касается возможных банковских манипуляций и афер. 

“Необходимо понимать, что концепция “да зачем нам вкладываться в безопасность, кому мы нужны?” — не работает”, — комментирует запуск нового сервиса заместитель директора центра аналитики внешних цифровых рисков компании “Ростелеком-Солар” Сергей Трухачев. Опыт последних месяцев показывает, что атакам подвергаются самые разные организации, даже те, кто еще недавно был неинтересен злоумышленникам, подчеркивает он.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Для двух третей российских компаний тема утечек стоит остро

Как показало исследование «Осознание проблемы утечек информации и осведомленность о них в российских организациях», которое провели совместно группа ЦИРКОН и экспертно-аналитический центр (ЭАЦ) ГЕ InfoWatch.

Согласно данным исследования, для двух третей опрошенных компаний тема утечек стоит остро. Лишь для четверти респондентов данная проблема является несущественной или не стоит вовсе.

В ходе исследования также использовались данные, собранные  ЭАЦ и результаты опросов, проведенных среди участников сообщества BISA. Как показало исследование, 58% опрошенных считают ущерб от утечек данных ощутимым. Лишь 7% полагает, что размер ущерба незначителен.

Уверены в том, что в их компании имели место такого рода инциденты четверть опрошенных, причем больше половины считает, что их было не меньше двух. Однако 34% убеждены в том, что данные из их компании не «сливали».

 

«Компрометация конфиденциальных данных стала одной из главных угроз для бизнеса. Только за прошлый год мы зарегистрировали 656 утечек информации, в результате которых утекло более 1,1 млрд записей персональных данных и множество коммерческих секретов. Несмотря на огромные риски, которые несут случаи компрометации данных, далеко не всегда компании могут оценить реальный ущерб от инцидентов и объективно воспринимать их последствия. Отсутствие такого понимания мешает выстраивать эффективную систему защиты данных, что, в свою очередь, часто приводит к новым утечкам», — говорит руководитель направления аналитики и спецпроектов ЭАЦ ГК InfoWatch Андрей Арсентьев.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru