Распространители RedLine и Raccoon осваивают новый инжектор — DotRunpeX

Распространители RedLine и Raccoon осваивают новый инжектор — DotRunpeX

Распространители RedLine и Raccoon осваивают новый инжектор — DotRunpeX

Последние пару месяцев эксперты Check Point фиксируют вредоносные атаки с использованием нового загрузчика-инжектора. Написанный на .NET зловред DotRunpeX внедряется в систему на втором этапе заражения и обеспечивает доставку финальной полезной нагрузки — инфостилера или RAT-трояна.

Цепочка заражения в таких случаях обычно начинается с .NET-даунлоудера, присланного вложением в спам-письмо или скачанного из интернета под видом популярной легитимной программы (AnyDesk, LastPass и проч.). Сайты, распространяющие такие фальшивки, как правило, продвигаются с помощью Google Ads или черного SEO.

Самые ранние образцы DotRunpeX в коллекции Check Point датированы 17 октября 2022 года. Анализ показал, что код зловреда защищен с использованием протектора для NET-приложений ConfuserEx. В новейших семплах обнаружен дополнительный слой обфускации, созданный с помощью кастомной версии плагина KoiVM.

В каждый образец инжектора встроена полезная нагрузка. Перед ее запуском DotRunpeX проверяет наличие враждебного окружения (виртуальных машин, песочниц) и прибивает процессы антивирусов по списку, используя уязвимый драйвер ядра procexp с русскоязычным именем Иисус.sys. Целевой зловред загружается в память по методу process hollowing.

По данным аналитиков, злоумышленники используют новый промежуточный загрузчик для доставки представителей различных вредоносных семейств — чаще всего RedLine, Raccoon, Vidar и Agent Tesla.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru