Apple закрыла эксплуатируемую в атаках дыру в старых iPhone и iPad

Apple закрыла эксплуатируемую в атаках дыру в старых iPhone и iPad

Apple закрыла эксплуатируемую в атаках дыру в старых iPhone и iPad

Apple портировала патчи прошлого месяца под старые модели iPhone и iPad. Владельцам «яблочных» устройств, работающих на iOS 15.x.x и iPadOS 15.x.x, настоятельно рекомендуется установить обновления, поскольку они закрывают активно эксплуатируемую уязвимость нулевого дня.

Речь идёт о бреши под идентификатором CVE-2023-23529. Согласно описанию, она затрагивает движок WebKit и связана с несоответствием используемых типов данных (type confusion). В середине февраля Apple закрыла эту дыру в актуальных версиях iOS, iPadOS, macOS и Safari.

Условный злоумышленник может воспользоваться CVE-2023-23529 для выполнения кода на девайсах под управлением iOS и iPadOS, а также привести к сбою в работе операционных систем.

Для эксплуатации достаточно будет заманить жертву на специальную веб-страницу (если речь о Safari, то баг затрагивает версию браузера и в десктопных ОС: macOS Big Sur и Monterey). Представители Apple уже подтвердили, что корпорация в курсе использования бреши в реальных кибератаках.

Владельцам стареньких моделей iPhone и iPad необходимо установить версии iOS 15.7.4 и iPadOS 15.7.4, чтобы обезопасить себя от действий киберпреступников. Другими словами, в зоне риска пользователи следующих устройств:

  • iPhone 6s (все модели)
  • iPhone 7 (все модели)
  • iPhone SE (первое поколение)
  • iPad Air 2
  • iPad mini (четвёртое поколение)
  • iPod touch (седьмое поколение)
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru