Заразить Android-девайсы через Google Play стоит от 2 до 20 тыс. долларов

Заразить Android-девайсы через Google Play стоит от 2 до 20 тыс. долларов

Заразить Android-девайсы через Google Play стоит от 2 до 20 тыс. долларов

Сколько стоит заразить Android-устройства пользователей через официальный магазин Google Play? Как выяснили в «Лаборатории Касперского», это обойдется злоумышленникам в сумму от 2 до 20 тысяч долларов.

Kaspersky изучила торговые площадки дарквеба в период с 2019 по 2023 год и выявила множество сервисов и уже готового кода для заражения и взлома смартфонов и планшетов на Android.

Чтобы воспользоваться такими сервисами, атакующий должен зарегистрировать аккаунт разработчика в Google Play Store. Злоумышленники продают такие аккаунты за 60-120 долларов.

Главная задача, которую нужно решить киберпреступникам, — обход защитных мер Google. Для этого они прячут вредоносный код в приложения, выглядящие на первый взгляд безобидно. Как правило, жертва сначала скачивает действительно легитимную программу, но с обновлением она подгружает злонамеренную составляющую.

Причем такой апдейт может запрашивать дополнительные права в системе, которые нужны ему, например, для доступа к определенным файлам. Такие «инструменты», по данным Kaspersky, обойдутся злоумышленнику в сумму от 2000 до 20 000 долларов.

Если преступник не хочет платить тысячи долларов, есть и более бюджетные предложения. Например, за сумму от $50 до $100 можно воспользоваться инструментами, которые помогут спрятать вредоносный APK в легитимный софт. Логично, что такие решения имеют меньший успех и более скромное количество установок на устройства жертв.

Виртуальные частные серверы, позволяющие перенаправлять трафик или контролировать зараженный девайс, обойдут в 300 долларов. Веб-инжекторы — от 25 до 80 долларов. А обфусцировать 50 файлов можно за 440 долларов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Организаторы ложных свиданий заманивают жертв дипфейками

Мошенники начали активно использовать дипфейки в схемах с фальшивыми онлайн-знакомствами (Fake Date). С помощью искусственного интеллекта они создают несуществующих людей, которые выманивают деньги, или генерируют откровенный контент, заманивая жертв на фишинговые сайты.

Как рассказала «Известиям» Татьяна Дешкина, руководитель портфеля продуктов VisionLabs (входит в МТС), мошенники используют генеративные модели для создания правдоподобных персонажей, которых можно даже увидеть в видеозвонке.

«Мы уже зафиксировали 10 таких случаев, каждый из которых принес злоумышленникам более миллиона рублей, — отметила Дешкина. — Искусственный интеллект позволяет мошенникам анализировать информацию о жертве, включая данные из социальных сетей, и выстраивать максимально реалистичный сценарий обмана».

По ее прогнозу, в 2025 году такие схемы станут еще более изощренными. Например, нейросети помогут злоумышленникам выявлять в сервисах знакомств пользователей, наиболее уязвимых к их методам.

Ведущий аналитик Digital Risk Protection Евгений Егоров также ожидает роста атак с применением дипфейков, поскольку технологии развиваются, а инструменты на основе ИИ становятся все доступнее.

«Чаще всего мошенники используют дипфейки в схемах знакомств, — поясняет эксперт в области криптовалют Сергей Кузнецов. — Они могут выдавать себя даже за голливудских звезд, якобы ищущих вторую половину, и просить оплатить перелет в другую страну. Предлоги могут быть разными, включая знакомства в соцсетях, где уровень доверия выше. Кроме того, мошенники занимаются вредоносными рассылками, похищением криптоактивов, фишингом. Фальшивые свидания — лишь часть их преступного бизнеса».

По его данным, значительная часть таких мошенников базируется в Нигерии, а их деятельность охватывает не только Россию, но и другие страны. Причем среди них немало подростков.

Специалист GG Tech Сергей Поморцев отмечает, что злоумышленники все чаще применяют специализированные ИИ-ассистенты для генерации контента 18+, что позволяет им сократить расходы и отказаться от посредников. Такой контент используется для привлечения жертв на фишинговые сайты.

Руководитель BI.ZONE Brand Protection Дмитрий Кирюшкин предупреждает, что мошенники особенно активны в преддверии праздников и нередко используют актуальные новости для своих схем.

«С 1 января 2025 года мы выявили 67 доменов, связанных с фальшивыми свиданиями. Чаще всего мошенники представляются девушками, якобы ищущими знакомства в дейтинговых приложениях. В праздничные дни стоит особенно внимательно относиться к подобным предложениям», — подчеркивает Кирюшкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru