Proton запустила новый менеджер паролей со сквозным шифрованием (E2EE)

Proton запустила новый менеджер паролей со сквозным шифрованием (E2EE)

Proton запустила новый менеджер паролей со сквозным шифрованием (E2EE)

Компания Proton, разрабатывающая почтовый сервис Proton Mail с шифрованием, запустила новый менеджер паролей — Proton Pass. В настоящее время разработка доступна только в бета-версии подписчикам Proton Lifetime и Visionary, но в скором времени Proton Pass сделают бесплатным для всех.

Proton активно использует сквозное шифрование в других продуктах, поэтому Proton Pass также оснащён E2EE, чтобы защитить конфиденциальные данные пользователей от посторонних (включая саму компанию-разработчика).

Proton Pass позволит вам не только хранить имена пользователей, пароли и заметки, но и генерировать случайные имейл-алиасы, которые потом можно использовать в качестве подмены реальных адресов.

При этом стоит отметить, что E2EE применяется не только к паролям, но и к именам пользователей, веб-адресам и любым другим полям, связанным с данными для входа. В блоге Proton объясняет принцип защиты информации: все сведения и операции шифруются, включая генерацию ключей.

Данные для расшифровки сохраняются локально на устройстве пользователя, поэтому даже сотрудники Proton не смогут добраться до вашей информации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru